Наталья Дроботова
Методическая разработка «Будущие защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Будущие защитники Родины»
Цель:
• Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
• Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
• Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
• Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Итоговое мероприятие: Праздник «Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»
Публикация «Методическая разработка „Будущие защитники Родины“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность
Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Формирование целостной картины мира
№1. Тема: «Все работы хороши»
Цель:
Закрепить знания детей о разнообразных профессиях. Их названия и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Источник: Алешина стр120
№2. Тема: «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе»
Цель:
Продолжить знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.
Источник: Алешина стр125
ФЭМП:
Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
Цель:
Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1 -3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.
Источник: Петерсон Л. Г. стр85
Конструирование / Ручной труд
Тема: «Игрушка для игры с ветром»
Цель:
Закрепить знания о воздухе. Его свойствах и роли. Учить вырезывать бумагу по шаблону, складывать ее в разных направлениях.
Источник: Голицына стр30
Коммуникация:
Тема: «День защитника Отечества»
Цель:
Закрепить знания детей об армии, их представления о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Отработать навыки употребления предлогов в, на, под.
Источник: Кыласова стр89
Чтение художественной литературы:
Тема: «Чтение произведения В. Смит «Про летающую корову»»
Цель:
Продолжить знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл. Учить воспринимать юмор произведения.
Источник: Голицына стр30
Рисование:
Тема: «Самолеты в ясном небе»
Цель:
Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки.
Источник: Голицына стр30
Лепка / Аппликация:
Тема: «Пограничник с собакой»
Цель:
Закрепить представление о службе на границе. Продолжать формировать уважение к людям военных профессий. Упражнять в изображении человека и животного. Закреплять знакомые приемы лепки.
Источник: Голицына стр31
«Познание»
Беседа «Что могут солдаты?», «Русские богатыри», «Каким должен быть солдат?», «Мы любим нашу страну»
Рассказ воспитателя о флаге России, о том, как жили люди на Руси.
Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, иллюстраций о богатырях, русских народных костюмах.
«Социализация»
д/и «Из каких войск солдат?», «Рода войск» (разрезные картинки, «Подбери оружие богатырю»
игра – ситуация «Хотим быть смелыми»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Моряки», «Летчики»
«Художественное творчество»
мастерская по изготовление подарков для пап и дедушек;
рисование
«Укрась плащ богатырю» «Физическая культура»
Физкультминутка «Звери к нам играть пришли».
Спортивная эстафета «Донесение».
п/и «Стрелок», «Попади в цель», «Вертолет», «Перепрыгни через ров», «Достань гранату», «Переправа через болото»
«Найди себе пару», «Воробышки и кот», «Совушка», «Прятки», «Улиточка», «Мы веселые ребята», «Что происходит в природе»,
«Коммуникация»
ситуативные разговоры с детьми, рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника;
«Защитники Отечества» Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 111
Учить составлять рассказ по серии картинок «Собака-санитар»
Дид. игра «Зашифрованное слово» Скоролупова О. А. ч. 2 с. 40
Заучивание стих к празднику пап.
«Труд»
Сгребание снега и отвозим к деревьям и кустарникам.
Изготовление самолётика
Оригами «Летнее шоу»
Складывание одежды
в шкафу
Посев семян укропа и
петрушки
Мытье игрушек
Беседа о том, кем работают родители
«Музыка»
Слушаем музыку и песни по теме недели.
Слушаем музыкальные композиции военных лет.
Прослушивание песни «Богатырская сила»
муз. А. Пахмутовой Прослушивание и заучивание песен об Армии: В. Мигуля «Аты-баты шли солдаты». Г. Свиридов «Военный марш». Г. Гтруве «Когда я вырасту большим». А. Пилецкая «Буду военным». В. Шаинский «Папа может». Ю. Верижников «Папа».М. Сутягина "Песня про Россию».
«Здоровье»
Утренняя гимнастика- «Цирковые медвежата» (Харченко стр 44) Гимнастика пробуждения- «Бодрость» (картотека) Беседы:
Страна Вообразилия. Когда я буду большим.
Ф. м «Разминка солдата» (2) П. г. «Прогулка» «Лакомка» (с. 64) «Матрос» (85) Д - «Зевота» (Гаврючина стр34) А. г. «Заводим мотор» «Иголочка» «Печём блинчики»
Беседа «Как правильно ухаживать за зубами».
«Чтение художественной литературы»
З,Александрова «Родина», С. Васильева «Россия», С. Баруздин «Страна, где мы живем», В. Степанов «Флаг России», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Жаров «Пограничник», былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» и др., О. Князева «Как жили люди на Руси», З. Коваленко «Путешествие в историю России», пословицы о Родине. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,
И. Новиков «Страницы великой победы».
Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).
Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»
«Безопасность»
Беседа «Небезопасные зимние забавы». (стр25)
Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание медицинских инструментов. Рассматривание иллюстраций.
Д/И «Оденем куклу на прогулку, чтобы она не заболела», «Что нужно для работы врачу»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Создание условий
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов «Российская армия самая сильная!»Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях.
Внесение дидактических игр по теме.
Центр художественного творчества: картинки для раскрашивания трафареты, шаблоны с изображением военной техники пластилин, природный материал. Взаимодействие с родителями и социумом
Фотовыставка «Мой папа – солдат»
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и участию в празднике «День защитника Отечества»