Анна Синева
Методическая разработка родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт развития образования НИРО.
Методическая разработка
на тему: «Играют дети – играем вместе»
в форме "Разработка плана конспекта проведения родительского собрания".
по курсу
"Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС".
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 132»
Синева Анна Николаевна
Публикация «Методическая разработка родительского собрания» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
г. Дзержинск
Нижний Новгород
2015
Тема: «Играют дети – играем вместе».
Форма проведения: родительское собрание традиционное с элементами совместных игр детей и родителей.
Цель общая: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Показать родителям значимость совместных игр для полноценного эмоционального развития ребенка.
2. Развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.
3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи и детского сада.
4. Помочь понять ответственность взрослых за выбор игрушек для детей.
Мотивация: Привлечь внимание родителей приглашением на родительское собрание в форме красочного объявления и индивидуальных пригласительных открыток.
Способы, средств : Музыкальное сопровождение, приветствие родителей в группе для создания эмоционально – положительного настроения. Фотовыставка «Я – играю». Знакомство с предметно – пространственной средой.
Структура проведения родительского собрания :
1. Вступительная часть:
а. Мини - лекция на тему: «Игра как важное условие социального развития ребенка»
Цель: Ознакомление родителей со значимостью игры для развития ребенка и привлечению их к совместной деятельности.
2. Основная часть:
а. Знакомство с предметно – пространственной средой в группе.
Цель: Во время беседы получить информацию о любимых играх в семье и существующих традициях.
б. Просмотр игры – драматизации «Теремок».
Цель: Познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
в. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?»
Цель: Информирование мам и пап о важных моментах детсадовской жизни, обогащение педагогическим опытом и знаниями.
3. Заключительная часть:
а. Обсуждение «Зачем нужна игра».
Цель: Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
б. Раздать памятки для родителей
Цель: Знакомство с видами игр и чему обучается ребенок в игре.
в. Подведение итогов:
Предложить родителям сделать для группы игры своими руками совместно с детьми.
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и продолжению тесного сотрудничества с воспитателями.
Рефлексия: Участие родителей в ходе собрания показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. Родители поняли, что являются активными участниками воспитания и развития своих детей. Интерес и доверие позволил узнать о семейных традициях, о новых подходах к воспитанию.