Ирина лаврова
Методическая разработка По формам и методам ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности
▼ Скачать
Каждый год в количество детского травматизма от шалости с огнем не уменьшается. Часто пожары возникают по вине детей.
В нашем детском саду придают большое значение организации системы работы с детьми по изучению правил пожарной безопасности.
Профилактическая работа по ознакомлению с правилами пожарной безопасности необходимо строить по трем направлениям :
1. Изучение типовых правил пожарной безопасности с воспитателями и обслуживающим персоналом.
Публикация «Методическая разработка По формам и методам ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности» размещена в разделах
2. Профилактическая, воспитательная работа с детьми.
3. Разъяснительная работа с родителями.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами огня;
Познакомить с правилами пожарной безопасности;
Сформулировать представление о пожаре и его возможных последствиях;
Воспитывать уважение к людям героического и мужественного труда – пожарным;
Формировать меры предосторожности при обращении с огнем.
Работа проводится во время образовательной деятельности, в игровой деятельности, в быту.
Поставленные задачи могут быть реализованы при применении различных форм деятельности : организовать осмотры и наблюдения пожарного инвентаря, пожарного щита, пожарных машин; проведение экскурсий в пожарную часть, посещение музея пожарного дела; ознакомление с художественными произведениями: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом», Л. Толстой «Пожарные собаки» и т. д. ; рассматривание (с последующей беседой) иллюстраций, картин; подготовка презентаций на темы: «Что ты знаешь о пожаре?», «Труд пожарных», «С огнем играть опасно-это всем должно быть ясно» и др. Закрепление усвоенных знаний, умений и навыков по этой теме можно провести на специально организованных тематических вечерах, спортивных развлечениях.
КОНСПЕКТ
Занятия в подготовительной к школе группе
«Огонь – друг и враг человека»
ЗАДАЧИ: расширять знания детей о том, что с огнем играть опасно;
Воспитывать ответственность, смелость, отзывчивость;
Развивать связную речь, память, учить обосновывать свое мнение.
Воспитатель загадывает загадку: «Все ест – не наедается, а пьет – умирает», кто отгадает эту загадку? (Ответы детей)
Ребята, посмотрите на экран (работа у интерактивной доски) слайд с изображением пожара в доме по шалости детей). Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, в доме случился пожар. Интересно, почему возник пожар? (ответы детей).
Воспитатель: вы молодцы! Я уверена, что ни этот мальчик, никто из вас никогда не возьмут в руки спички и не будут зажигать их. Правда? А почему?
Дети: спички не тронь – в спичках огонь!
Слад с изображением горящей электропроводкой.
Воспитатель: а здесь почему произошел пожар? (Ответы детей).
Правильно, загорелась электрическая проводка. А какие вы знаете электрические приборы, которые могут загореться, вспомните пожалуйста. (ответы, рассуждения детей). Давайте вспомним основные правила.
Дети: нельзя включать приборы без взрослых, не лить воду на искрящуюся проводку.
Воспитатель: ну а если случилось возгорание, что нужно сделать?
Дети: позвать взрослых, не прятаться в шкаф и под кровать, а выбегать на улицу и кричать: «Пожар», позвонить в пожарную часть.
Воспитатель: ребята вы все правильно ответили на вопросы и справились с заданием. Я сейчас хочу познакомить вас с необычными пожарными. Хотите познакомиться с ними?
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Беседа по прочитанному рассказу.
Воспитатель: ребята что нового вы сегодня узнали? Так я вот думаю, огонь-нам друг или враг? (Рассуждения детей).
Давайте мы с вами нарисуем картинки для малышей, чтобы они тоже знали, что огонь нам нужен, но если с ним обращаться неаккуратно, то он становится врагом.
Дети рисуют рисунки на тему.
Делается выставка детских рисунков, которая потом дарится детям средней группы.