Лучший педагог года

Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка»

Ольга Кононова
Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Физкультура, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.

Задачи: Приучить детей при метании шишек вперёд перебрасывать их через «реку» и попадать в цель, принимать правильное исходное положение.

Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке приставным шагом,держать равновесие.

В п/и «Три поросёнка» закреплять умение бегать врассыпную,не наталкиваясь друг на друга,ориентироваться в пространстве,находя свой «домик».

Закреплять умение прыгатьна двух ногах с продвижением вперёд.

Публикация «Методическая разработка физкультурного занятия: „Три поросёнка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки,рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Гимнастическая скамейка,два шнура,шишки,кукла волка,шапочки «поросят» (по колличеству детей), шапочка для воспитателя,три обруча,аудиозапись,изображение солнца.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята,Вы сказки любите?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не ребятами,а «поросятами». Давайте с вами закроем глазки.

Раз,два,три,четыре-в поросят мы превратились! (детям и воспитателю одевают шапочки)

Сейчас мы побежим на полянку.

Жили поросятки на полянке,

Весело играли,солнышко встречали.

Основная часть:

Воспитатель: Идём навстречу солнышку (ходьба в колонне по одному)

Всем стало весело,поросята побежали (бег в колонне)

По лужку гуляли,ножки поднимали (ходьба с высоким подниманием колен)

Весело скакали,прыгали,играли (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

На полянку все спешили

Друг за дружкой дружно шли. (ходьба друг за другом)

На полянку все пришли,

Стали дружно все в кружок

Потрудись-ка ты,дружок (пальчиковая гимнастика)

Это – толстый поросёнок (разводят руки в стороны)

Это – тощий поросёнок (руки поднимают вверх)

Этот – сильный,как слонёнок (руки поднимают к плечам, кулачки сжаты)

Солнышко, солнышко, красное вёдрышко! (хлопают в ладоши)

Взойди, далеко посвети (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Выглянуло солнышко, обрадовались поросятки, затопали (топают), запрыгали (прыгают), заплясали (выполняют приседания на полусогнутых ногах)

Воспитатель: «Поросятки,мы с вами дружно играли,но нам нужно травки накосить

(имитируют косьбу, взмахи руками)

Травки насушить (повороты вправо и влево, руки в стороны, ладони вверх)

Солому сложить (наклоны к ногам, не сгибая колен)

Один дом готов!

Подул ветерок, закачались деревца (наклоны туловища вправо и влево)

Ветерок веток наломал, соберём мы ветки в кучу,

Сложим мы из веток дом (наклоны туловища вперёд, руки вытянуты)

Дом из веток уже готов!

А теперь мы построим кирпичный дом (ноги на ширине плеч, переступают с ноги на ноги, покачиваясь)

Домики построили,поросята радуются (прыжки на месте)

Поросята пошли гулять,свежей травки пощипать.

Поросята,посмотрите,на нашем пути течёт речка,

А за речкой спит волк…

Давайте с вами возьмём шишки!

Смотрите,они лежат около речки.

Возьмём их и будем бростать в волка.

Постараемся перебросить шишки через речку и попасть в волка.

Воспитатель: Молодцы, поросята!

Попали в волка, он испугался и убежал.

А теперь давайте подойдём и перепрыгнем через речку.

Прыгать будем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть через речку и не упасть в воду.

Молодцы, справились с заданием!

Чтобы нам вернуться домой, мы пройдём по мостику.

Мостик узкий, по нему нужно идти осторожно, не толкаясь.

Приставляя одну ножку к другой…

Молодцы, поросятки, справились с очередным заданием!

А сейчас мы отдохнём, поиграем и пойдём,

Вот обручи лежат – это домики поросят.

Поросята в них живут

Волк не тронет их приют!

Зазвучит весёлый звон…

Все поросятки побегут на поляну играть:

Дети : Мы маленькие поросятки!

По лесу гуляем,

Цветы собираем.

Воспитатель : Но однажды серый волк прибежал – зубами щёлк!

Поросят он стал ловить…

Как же им,бедняжкам,быть?

Поросятки, прячьтесь в домики! (игра повторяется 2 раза)

Волк их не догнал

Видно мимо пробежал!

Заключительная часть :

Воспитатель : Поросятки, какие вы все ловкие, смелые!

Вы сегодня всё смогли преодолеть!

А главное – вы очень дружно все убежали от волка.

На этом наше путешествие в сказку заканчивается,

Пора снова становиться ребятками.

Закроем глазки – покружились, покружились, и в ребят мы превратились.

А сейчас пойдём-те в группу отдыхать и пить чай.

Публикации по теме:

Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста (сентябрь, 3 и 4 неделя) Сентябрь 3 - 4 неделя. Осеннее путешествие 1 Где же осень? Исходное положение: основная стойка. Выполнение: ходьба, перестроение в круг.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка физкультурного занятия: «Три поросёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД