Ольга Даньшина
Творческий отчет по кружку «Бумажная фантазия» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчет о работе кружка «Бумажная фантазия»
Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
В своей группе я занимаюсь с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги.
Публикация «Творческий отчет по кружку „Бумажная фантазия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Работа кружка «Бумажная фантазия», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе.
В течение 2014-2015 учебного года в МБДОУ работал кружок «Бумажная фантазия». Кружок посещали 8 детей, в возрасте 6-7лет (подготовительная группа).
В начале учебного года выявила, как дети умеют работать с бумагой, как дети умеют правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:
• развитие мелкой моторики
• формирование художественного вкуса
• углубить интерес к оригами
• формированию практических трудовых навыков
• воспитание творческой активности
• развитие глазомера
Мною составлен перспективный план работы с использованием методического пособия «Оригами для малышей 200 простейших моделей» Е. Черенкова. Работу кружка проводила 2 раза в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком работала индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда. А так же проводила работу с родителями, давала необходимые консультации, беседы. Все это сопровождала наглядным показом, практическими приемами.
При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.
Оригами требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Обучение показывает эффективность этого труда, к концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными.
Практика показывает: дети, которые занимаются оригами, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
• точность
• согласованность движения кисти рук,
• ловкость движений пальцев,
• аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
• Активизирует мыслительные процессы.
В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнения работы).
Дети быстро осваивают:
• Количественный счёт (сначала вместе с воспитателем, потом самостоятельно, от правильного или неправильного счёта зависит конечный результат, например, поделка из нескольких квадратов). Метод раздачи квадратов воспитателя, когда он ошибается в количестве. Каждый ребёнок пересчитывает не только свои квадраты, но и соседские.
• Величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
• Геометрические фигуры. Вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие, прибавляется творческий порыв детей, стремление очеловечить предметы.
Подводя итог вышесказанному, можно еще раз сделать вывод о большой значимости занятий оригами для развития детей, поскольку нет, пожалуй, ни одной сферы развития личности, на которую бы они не воздействовали. Таким образом, я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.