Наталья Попова
Методическая разработка «2018 год в России — год театра». Часть II с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая история.
Все любят играть. Люди начали играть ещё тогда, когда ходили в шкурах и жили в пещерах. А слово «игра» на всех древних языках означало – забава, развлечение. Играли везде – в лесу, на берегу моря, просто на открытой местности. Но есть такие специальные места, где играют и взрослые, и дети, где оживают куклы. И время в этих специальных местах ведёт себя очень странно – сегодня там старина, завтра – далёкое будущее. И всё это действие происходит под музыку, а яркие лампы освещают –. сцену. Вы догадались? Конечно, мы говорим о театре. Это самое волшебное место на земле!
Публикация «Методическая разработка „2018 год в России — год театра“, Часть II с презентацией» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
И сегодня мы поговорим о том, как он появился, так любимый нами ТЕАТР!.
Слайд 2, 3.
А началось всё с Древней Греции и бога Дионисия, покровителя садоводства. В его честь утраивали большие праздники и назвали их Дионисиями. Во время праздников разыгрывали множество представлений, на которые хотели попасть все. Но для всех желающих не хватало мест и тогда придумали билеты. Но не простые, а глиняные. И на них, как и сейчас, указывались ряд и место для зрителей. А тем, у кого не было денег на билеты, выдавалось по две монетки (обола) из собранных средств и они могли тоже попасть на спектакль. И это был праздник!
Слайд 4.
Строили свои театры древние греки на склонах холмов, что было очень удобно. Прямо в скале вырубали ступени и на них располагали места для зрителей. Назывались эти места амфитеатром, и название это дошло до наших дней. Амфитеатр был закруглённым для того, чтобы всем было видно представление, которое разыгрывалось на круглой площадке (называлась она орхестрой) перед скеной. А между орхестрой и скеной располагался хор. На скене актёры переодевались, и там же хранилось всё, что нужно было для представления. И всё это сооружение стало называться театром. Играли в театре только мужчины. Они и пели, и танцевали, и декламировали стихи. Выступали все в масках и на котурнах (деревянных сандалиях на высокой подошве-платформе, чтобы их могли видеть зрители с самых дальних рядов.
Слайд 5.
Сохранившийся с древности амфитеатр на развалинах города Иерополиса. Город был разрушен землетрясением в 172 году н. э. На фотографии то, что осталось от амфитеатра.
Слайд 6.
Эти театральные маски пришли к нам тоже из глубокой древности – это маски комедии и трагедии.
Трагедия – это серьёзное произведение, чаще всего с плохим, грустным концом. Случалось и такое. В их основе лежали древние легенды, мифы, и в них всегда участвовали герои и боги.
Комедии – это представления о жизни простых людей, истории простые и незатейливые. Часто весёлые или шуточные. А конец у них всегда хороший.
Слайд 7.
Из греческого театра вырос театр римский. Самым большим римским театром был Колизей. Хотя он был не только театром, но и цирком, и даже ареной для морских сражений, для которых строили специальные корабли, а целая система труб - водопровод, подавала воду, чтобы превратить арену в озеро.
Слайд 8.
Актёры в римском театре должны были играть очень много, ничего не имея взамен, и за малейшую провинность их сурово наказывали. А выглядели они так, как на мозаичной фреске (картине, которая сохранилась со II века н. э.
Слайд 9.
Живут люди в разных городах и странах, носят разную одежду, говорят на разных языках, едят разную пищу, а желание играть, петь, танцевать, устраивать представления у всех одинаковые! У древних китайцев представления разыгрывались на арене, так же, как и у римлян, но зрители сидели на циновках, расстеленных на земле, и наблюдали действие. Причём в Китае главную роль выполняли жесты и позы. Гордо поднятая голова актёра говорила о том, что это главный герой, специальные жесты показывали глупость, жадность, доброту и другие качества.
Слайд 10.
В Японии самым знаменитым был театр Кабуки. Это слово обозначает "искусство пения и танца". Очень необычной была сцена этого театра, действие происходило прямо между рядами зрителей.
Слайд 11.
Другим знаменитым японским театром был театр НО. У него очень много общего с древнегреческим театром – актёры играют в масках, на сцене поёт хор. А маски этого театра – настоящее сокровище, некоторым из них по 300 лет и стоят они очень дорого!
Все эти театры роднит то, что представления разыгрывались по несколько дней, и останавливалось обычно на самом интересном месте, чтобы зрители обязательно купили билеты на продолжение!
Слайд 12.
Сейчас никто не удивляется тому, что кукла может моргать глазами, «разговаривать», танцевать и петь. А когда такие куклы появились в театре Бунраку (кукольный театр для взрослых, это было настоящим чудом! Кукла на глазах у зрителей превращалась из красавицы в чудовище, могла дразнить зрителей языком. А главный кукловод надевал обязательно высокие сандалии – гэта. Не напоминают вам древние котурны?
Слайд 13.
Много, много лет назад, во времена, которые называют Средневековьем, в Европе ещё театра не было. А людям хотелось и повеселиться, и рассказать и показать что-нибудь интересное. И так появились бродячие актёры. Они разъезжали в своих повозках по всей Европе и показывали разные представления. И чего только не было в их повозках и фургончиках! И костюмы, и куклы, и афиши, и музыкальные инструменты, и атрибуты для цирковых представлений. Называли этих артистов в разных странах по разному, а в России это были чаще всего – скоморохи.
Слайд 14.
А вы, друзья, любите играть в театр? Вы когда-нибудь надевали маски? Представляли что-нибудь или кого-нибудь? Давайте, давайте играть в театр!
Это только вторая часть историй о театре, а следующая, третья, расскажет о том, как появился театр на Руси.
Продолжение следует.