Марина Пашина
Методическая разработка викторины с презентацией, приуроченная к 80-летию со дня образования Краснодарского края
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка викторины с презентацией, приуроченная 80 -летию со дня образования Краснодарского края
«Знатоки станицы Алексеевской»
для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Цель: Обобщение знаний детей о родной станице: ее символике, достопримечательностях,растительном и животном мире.
Программные задачи:
Публикация «Методическая разработка викторины с презентацией, приуроченная к 80-летию со дня образования Краснодарского края» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Краснодарский край, Краснодар
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
•Закрепить знания детей о ст. Алексеевской, ее символике;
• Учить коротко, быстро и точно отвечать на вопросы;
• Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, чувство ответственности за команду;
• Воспитывать чувство гордости за малую Родину, познавательный интерес, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родному краю.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр, медали для награждения, эмблема викторины «Герб станицы Алексеевской», 2 конверта с разрезными картинками,2 конверта с картинками ягод, фишки (для оценивания заданий).
Предварительная работа:
1. Беседа о викторине, о ее правилах. Деление детей на 2 команды, придумывание названий команд.
2. Разучивание пословиц, объяснение их
3. Беседа о растительном и животном мире станицы
4. Рассматривание фотоальбома «Моя малая Родина»
5. Экскурсии по ст. Алексеевской
6. Отгадывание загадок
7. Подвижные кубанские игры.
Содержание викторины.
Звучит фонограмма «Ай, да Краснодарский край». Команды детей входят в зал, украшенный в кубанских традициях, занимают свои места.
Ведущий сообщает тему викторины и представляет участников и капитанов команд под аплодисменты болельщиков (родители и сотрудники, дети старшей группы, жюри –представители казачьего общества, старший воспитатель, воспитатели). Представление команд: («Колоски» и «Солнечные лучики». Ведущая напоминает условия игры: викторина проходит в 3 тура, вопрос обсуждается командой не более 30 секунд, ведущий поочередно обращается к командам, называет игрока, который будет отвечать на вопрос, за каждый правильный ответ вручается звездочка
Участники рассаживаются за свои столы.
Ведущий: А сейчас команды представятся нам! Команда «Колосок» и
«Солнечные лучики» приветствуют Вас!
Слайд 2. Команда «Колосок» : Наш девиз: В колоске как зернышки,мы растем под солнышком!
Слайд 3. Команда «Солнечные лучики» Наш девиз: «Мы не просто малыши, мы от солнышка лучи!»
Слайд-4.1 тур. «Посмотри, как хороша наша станица Алексеевская»
Ведущий: Есть много станиц на Кубани родной.
В них добрые люди живут,
Но отдано сердце лишь только одной —
Что Родиной нежно зовут.
Алексеевская - сердцу близкая.
Ведущий: Как называется край, в котором мы живем?
Дети: Краснодарский край.
Ведущий: Как называется район, в котором находится наша станица Алексеевская?
Дети: Тихорецкий район
Слайд 5. Ведущий: Какая река есть в станице Алексеевской?
Дети: Река Челбас.
Ведущий: Какие рыбы водятся у нас в реке Челбас?
Слайд 6. Дети: В реке Челбас водятся караси, щуки, окуни, сазаны, лини
Ведущий: Какие зимующие птицы есть в нашей станице?
Слайд 7. Дети: Воробьи, лебеди, вороны, галки, голуби, дятлы, совы
Ведущий: Какие перелетные птицы прилетают к нам весной?
Слайд 8. Дети: Скворцы, утки, ласточки, соловьи, стрижи,кукушки
Ведущий: Какие дикие животные водятся у нас?
Слайд 9. Дети: Кабаны, лисы, зайцы, белки, ежи
Ведущий: Каких домашних животных и птиц, живущих у нас в станице вы знаете?
Слайд 10. Дети: Корова, коза, куры, овцы, гуси, индюк, утка, лошадь, свинья
Ведущий: А сейчас игра «Этюды – пантомимы». (физминутка под музыку)
Участники команды изображают животных и птиц (диких и домашних, которые живут в станице, соперники – узнают и наоборот.)
Ведущий: Какие породы деревьев растут в нашей станице?
Слайд 11. Дети: Дуб, акация, тополь, береза, ива, ель, сосна, клен, липа
Ведущий: Какие фруктовые породы деревьев растут в нашей станице?
Слайд 12. Дети: Абрикос, слива, вишня, груша, черешня, яблоня
Ведущий: Какие лекарственные травы, растущие у нас, вы знаете?
Слайд 13. Дети: Мята, подорожник, крапива, мать – и – мачеха, ромашка, лопух, спорыш, одуванчик
Слайд 14. Ведущий: У вас на столах лежат картинки с изображением ягод, которые растут на всей территории России. Отберите те ягоды, которые растут в нашей станице
(У каждой из команд- картинки с одинаковым изображением ягод и одинаковое количество, дети состязаются, кто быстрей отберет нужные картинки)
Слайд 15.2 тур. «Моя станица – богатый край».
Ведущий:
«Шумят, шумят, желтеют нивы,
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля».
Богата наша станица и хлебом и овощами.
Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются у нас в станице?
(отгадывание загадок)
1. Посреди двора –
Золотая голова. (Подсолнух).
2. В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом. (Пшеница).
3. Как во поле на кургане
Стоят девушки с серьгами. (Овес).
4. У закутанных девиц
Волос ветер шевелит. (Кукуруза).
Ведущий: Какой транспорт участвует в уборке урожая?
Слайд 16. Дети: Комбайны, трактора, грузовые машины, КамАЗы.
Ведущий: Люди, каких сельскохозяйственных профессий работают в станице?
Слайд 17. Дети: Агрономы, комбайнеры, трактористы, шофера, доярки, свинарки, инженеры, механики по ремонту машин, зоотехники.
Ведущий: На Кубани говорят: «Будет хлеб – будет пища».
Какие пословицы о хлебе знаете вы?
(команды по очереди называют пословицы)
Слайд 18. Дети: Хлеб – всему голова.
Дети: Хлеб – батюшка, вода – матушка.
Дети: Худой обед, когда хлеба нет.
Дети: Без краюшки не прожить и седой старушке.
Дети: Хлеба нет ни куска – в доме тоска.
Дети: Потрудится – так и хлеб поесть.
Дети: Хлеб бросать силу терять
Дети: Зернышко к зернышку – будет мешок.
3 тур «Экскурсия по станице Алексеевской»
Слад 19. Ведущий: Конкурс капитанов! Кто быстрее соберет разрезанную картинку- должен назвать, что получилось. (У детей должен получиться герб ст. Алексеевской)
Капитаны по сигналу начинают собирать.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием!
Ведущий: А сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по станице Алексеевской
Детям показываются слайды, на которых изображены достопримечательности станицы. Команды по очереди отвечают, куда они «пришли».
Слайд20: Сбербанк ст. Алексеевской
Слайд 21: СОШ № 37 ст. Алексеевской
Слайд 22: Почта
Слайд 23: Детская библиотека
слайд: Детская школа искусств
слайд 24: Мемориал погибшим воинам в великой отечественной войне
слайд 25: Храм
слайд 26: Администрация
слайд 27: Дом культуры
слайд 28: Детский сад.
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад, вы хорошо знаете свою станицу, показали себя настоящими знатоками своей малой Родины! Пока жюри
подводит итоги и считает жетоны, давайте с вами отдохнем после нашей экскурсии.
Физминутка
Ветер веет над полями
И качается трава. (Качают руками над головой). Облако плывёт над нами
Словно белая гора (потягивании — руки вверх). Ветер пыль над рекой носит,
Наклоняются колосья,
Вправо-влево, взад — вперед,
А потом наоборот. (наклоны)
Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)
Там немножко отдохнём. (присесть).
Атаман награждает детей, получивших 1 и 2 места, ребята под музыку уходят в группу.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку старшего воспитателя
МБДОУ№ 38 «Ромашка» ст. Алексеевской
Пашиной Марины Александровны
по теме викторина «Знатоки станицы Алексеевской»
Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у дошкольников патриотических чувств, закрепления и уточнения знаний детей о малой Родине. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.
Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Викторина «Знатоки станицы Алексеевской» разработана с целью закрепления и уточнения знаний детей о станице Алексеевской. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у воспитанников на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.
Общими приоритетами разработки являются : воспитание чувства гордости за малую Родину, познавательный интерес, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родному краю.
Данная разработка развивает словесно-логическое мышление, помогает устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь, воспитывает внимательность, умение точно следовать инструкции.
Разработанная Мариной Александровной викторина помогает занять не только свободное время детей, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, способствует воспитанию патриотических чувств.
В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать воспитанников к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.
Данная викторина способствуют всестороннему развитию личности ребнка. У дошкольника развивается: чувство патриотизма, восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание, дети учатся не перебивать друг друга, испытывать к сопернику доброжелательное отношение, учатся работать в команде.
РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку старшего воспитателя
МБДОУ№ 38 «Ромашка» ст. Алексеевской
Пашиной Марины Александровны
по теме викторина «Знатоки станицы Алексеевской»
Актуальность авторской разработки обоснована необходимостью формирования у дошкольников патриотических чувств, закрепления и уточнения знаний детей о малой Родине. Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.
Представленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста (5-6 лет) общеразвивающей направленности. Викторина «Знатоки станицы Алексеевской» разработана с целью закрепления и уточнения знаний детей о станице Алексеевской. Методическая разработка старшего воспитателя помогает активизировать познавательный интерес у воспитанников на протяжении всего мероприятия, реализовывается личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.
Общими приоритетами разработки являются : воспитание чувства гордости за малую Родину, познавательный интерес, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к родному краю.
Данная разработка развивает словесно-логическое мышление, помогает устанавливать причинно-следственные, логические связи, зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь, воспитывает внимательность, умение точно следовать инструкции.
Разработанная Мариной Александровной викторина помогает занять не только свободное время детей, но и несет огромную пользу в процесс речевого развития, способствует не только интересному времяпрепровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, способствует воспитанию патриотических чувств.
В рецензируемой разработке используются информационно-коммуникативные технологии. Использование компьютерных технологий помогает привлекать воспитанников к активной деятельности; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формирует информационную культуру у детей; дисциплинирует самого воспитателя, формирует его интерес к работе; активизирует мыслительные процессы.
Данная викторина способствуют всестороннему развитию личности ребнка. У дошкольника развивается: чувство патриотизма, восприятие, зрительно- моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание, дети учатся не перебивать друг друга, испытывать к сопернику доброжелательное отношение, учатся работать в команде.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.