Папки-передвижки

Схема наблюдения за поведением ребенка

Людмила Абдуллаева
Схема наблюдения за поведением ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА

ФИО ребенка___ Группа___ Кол-во полных лет___

Дата заполнения___

Заполнил: родитель, психолог, педагог___

Характер нарушений поведения В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения

Агрессивность В мимике: сжимает губы, краснеет, бледнеет, сжимает кулаки.

Физическая: ломает игрушки или постройки; рвет книжки; толкает сверстника; кусается; плюется; походя, ударяет встречных.

Скрытая: щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый.

Публикация «Схема наблюдения за поведением ребенка» размещена в разделах

Вербальная: ругается, говорит обидные, нецензурные слова.

В виде угрозы: замахивается, но не ударяет; пугает других.

Как реакция на ограничение: сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; препятствие стимулирует агрессивное поведение.

Направленная на себя: кусает себя; щиплет себя; просит стукнуть себя еще раз.

Вспыльчивость В физических действиях: неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать книгу, пособие, плюнуть.

В речи: может неожиданно грубо ответить; сказать нецензурное слово.

Негативизм

В физических действиях: делает все наоборот; с трудом включается в коллективную игру.

Как отказы: отказывается даже от интересной для всех деятельности.

Вербальный: говорит слова «не хочу», «не буду», «нет».

Демонстративность В движениях: поворачивается спиной, утрирует движения на занятиях; падает с криками, ударами об пол в ответ на требования взрослого.

Как ориентация на собственное состояние и поведение : стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий; делая что-нибудь наоборот, наблюдает за реакцией окружающих.

Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) В мимике недовольное выражение лица, плачет.

Как реакция на препятствие обижается при проигрыше в игре, другой деятельности.

Реакция на оценку другими: болезненно реагирует на замечания, повышенный тон голоса.

Конфликтность Чувствительность к провокации: сам провоцирует конфликт; отвечает конфликтно на конфликтные действия других.

Как эгоцентризм и недостаточность ориентации на состояние: не учитывает желаний и интересов сверстников; не учитывает замыслы, намерения других детей в совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками.

Как трудность переключения: не уступает игрушек.

Эмоциональная отгороженность Как центробежные тенденции: когда все дети вместе, стремится уединиться.

Как эмоциональная поглощенность деятельностью: входит в помещение и сразу идет к игрушкам; занят своим делом и не замечает окружающих.

Особенности речевого поведения : не использует речь как средство общения; когда говорит, то речь не обращена к собеседнику.

Как псевдоглухота: не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требования; не реагирует на переход с обычной речи на шепотную.

Особенности зрительного контакта: избегает смотреть в лицо собеседнику.

Особенности социальных эмоций: воспринимает людей как неодушевленные предметы; не ориентируется на эмоциональное состояние других людей

Дурашливость В физических действиях и мимике: дурачится, передразнивает в движениях.

Как реакция на замечание: реагирует смехом на замечания взрослого; похвала и порицание не вызывают значительного изменения в поведении ребенка.

Как нарушение социальных норм и ограничений: веселым поведением, глупыми шутками выводит окружающих из себя.

Нерешительность В социальных отношениях: избегает устного опроса; не отвечает, хотя знает ответ; отказывается от ведущих ролей в играх; проявляет застенчивость, стесняется новых людей.

В речи: использует слова «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; не отвечает на вопрос, хотя знает верный ответ.

В физических действиях: боится спрыгнуть с возвышения в ситуации неопределенности.

Реакция на новизну: проявляет тормозные реакции; поведение в новой ситуации менее вариативное, чем в привычной.

В деятельности: затрудняется в принятии решения в условиях выбора, дефицита времени.

Страхи Конкретные: пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра. Социальные:новых людей в новых ситуациях; публичного выступления; остаться одному.

Реакция на новизну: боится входить в новое помещение.

Тревога

В мимике: блуждающий, отстраненный взгляд.

В речи: ребенок не может объяснить причины избегающего поведения, тревоги.

В движениях: неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.

Во взаимоотношениях с другими: спит вместе с родителями; стремится быть поближе к взрослому.

Скованность В речи: запинается.

В движениях: скован, неловок в новой ситуации.

Заторможенность

В познавательной активности: ничем не интересуется; не знает, чем себя занять.

В зрительном восприятии: бездеятельно смотрит по сторонам.

В речи: говорит слишком тихо.

Время реакции: темп действий (движений) замедлен; при выполнении действий по сигналу запаздывает.

Эгоцентричность Как отношение к себе: считает, что все игрушки, все конфеты, все внимание окружающих для него.

Во взаимоотношениях: навязывает свою игру или желания детям.

В речи: использует местоимение «я».

Избегание умственных усилий

В условиях умственной деятельности: не смотрит мультики; устает от чтения книг взрослым.

На организованных занятиях: быстро устает от доступного по возрасту мыслительного задания.

Дефицит внимания Сосредоточенность: смотрит по сторонам на занятии.

Содержание помощи: приходится словесно повторять задание несколько раз; требуется сочетание слова с показом способа действия.

В речи: переспрашивает условия выполнения задания.

Расторможенность (двигательная) Особенности в планировании действий: поспешно планирует собственные действия.

Темп и количество действий: темп действий убыстрен; много лишних действий; действует раньше условленного сигнала.

Длительность сдерживания гиперактивности: встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят.

Длительность овладения состоянием: быстро возбуждается и медленно успокаивается от шумной игры.

Расторможенность (речевая) Громкость речи: говорит слишком громко, не может говорить, пользуясь обычной силой голоса.

Темп речи: темп речи убыстрен; речь взахлеб; переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого.

Непонимание словесных инструкций

Сложных: путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого.

Простых: ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания.

Застреваемость В деятельности: рисует многократно повторяющиеся элементы.

Во взаимоотношениях: навязчив в общении; привлекает к себе внимание.

В речи: повторяет многократно одну и ту же фразу (просьбу); навязчивые хмыкание, поперхивания.

сфере чувств и эмоций: застревает на обиде; нетерпим к замечаниям.

Трудности переключения: с трудом переключается.

В мышлении: трудность осмысления материала в условиях дефицита времени.

Навязчивые, стереотипные действия и движения: биение, грызение, глотание, выдергивание, дергание, обкусывание, кручение, сосание, сжимание-расжимание, посасывание, раскачивание, постукивание, потирание, пощипывание, подергивание, ковыряние, поглаживание, почесывание.

Работоспособность Умственная: быстро устает от задания, требующего умственной активности; устает, когда читают книжку; устает на первой части организованного занятия.

Физическая: быстро устает на прогулке, от физической нагрузки; теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; необходимо варьирование сложного задания, требующего физических усилий; работоспособность колеблется в течение дня; чередование повышенной и пониженной работоспособности.

Публикации по теме:

Дефектолог рекомендует. Практические рекомендации по формированию способности управлять своим поведением у ребенка с ОВЗ ДЕФЕКТОЛОГ РЕКОМЕНДУЕТ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ.

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за поведением птиц» Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью» Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам (устанавливать связь между характером пищи,наличием корма.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. На прогулке.

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением зимующих птиц» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с разнообразием зимующих птиц,учить различать их,замечать характерные особенности строения птиц. Воспитывать.

Схема распределения деятельности детей младшей группы в течение дняСхема распределения деятельности детей младшей группы в течение дня Важное значение для развития детей имеет четкая организация их деятельности в течение дня. Предлагаю Вашему вниманию схему распределения.

Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра» В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Схема наблюдения за поведением ребенка
Опубликовано: 26 октября 2022 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема наблюдения за поведением ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абдуллаева (УИ 241034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД