Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за поведением птиц»
Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности с их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки
1. Наблюдение за поведением птиц
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за поведением птиц“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Понаблюдайте за повадками и внешним видом птиц, кто где любит находиться: вороны – на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Воробьи – смелые и ловкие птицы. Они снуют по улицам среди проезжающих машин и идущих людей. Поймать воробья – дело нелегкое, даже кошки редко лакомятся этими птицами, у них быстрая реакция и хорошая память.
Наблюдение за птицами
На прогулку взять хлеб от завтрака. На открытом пространстве покрошить хлеб и отойти подальше, но так, чтобы было видно это место. Понаблюдать за поведением птичек.
Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; кукушка кукует – будет хорошая погода; если птицы вьют гнезда на южной стороне деревьев или домов, то будет холодное лето; вороны купаются – к теплу.
Поговорки и пословицы: вороне соколом не быть; мала синичка, да коготок остер.
Стихотворение про птиц.
Воробушек
Комочек серых перышек, веселый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится, вот выкупался в лужице
И к детям под окошко летит за хлебной крошкой.
Птичка
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
Загадки.
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей.)
-Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (Ворона.)
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой – должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.
Подвижная игра «Воробушки»
Цели: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.
Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова воспитателя:
В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают.
Дети раскрывают глаза, громко говорят:
Чирик -чик-чик, чирик-чик-чик!
Так весело поют.
После этих слов дети разбегаются по участку. На слова воспитателя: «В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.
Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сад; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.