Марина Гордеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста 2-3 года.
Тема:
«Подарок Маме»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая Составитель
- Развивающего обучения Воспитатель ГБДОУ №100
- Моделирование Калининского района
Санкт-Петербурга
Гордеева М. И.
Задачи.
Образовательные - повторить основные цвета, вспомнить строение цветка, знакомить с календарными праздниками.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Подарок маме“» размещена в разделах
Развивающие- развивать мелкую моторику, аккуратность, координацию движений., учить внимательно слушать художественную литературу, обогащать словарь детей прилагательными нежная, добрая, ласковая, внимательная, милая, дорогая
Воспитательные- воспитывать желание делать подарки, любовь и уважение к членам семьи (маме, бабушке, сестре, тете)
Интеграция образовательных областей
Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура, хэр.
Предварительная работа:
-Работа с семьями, беседы с детьми о членах семьи, рассматривание семейных фотографий
Материал:
Волшебный ларец, гуашь красного и зеленого цветов, листы бумаги А4, кисточки, газеты, клеенки на стол, фартуки
Воспитатель вносит в группу волшебный ларец:
В: Ребята, смотрите, волшебный ларец опять подает нам знаки. Наверно что-то случилось. Давайте его скорее откроем и посмотрим, что там. Кто помнит заклинание? Давайте все вместе хором его произнесем:
Ничего не бойся,
Ларец скорей откройся,
Раз, два, три
Посмотрим, что внутри.
Открывает ларец и достает фотоальбом. Делает вид, что рассматривает альбом, крутит его в руках и с удивлением спрашивает детей: - Что это ничего не пойму? Ребята, не знаете, что это?
Дети: книжка.
Воспитатель начинает перелистывать страницы: нет, ребята, не книга!
Показывает детям фото. Дети узнают на фотокарточках своих мам.
Д: это моя мама! А эта моя.
Воспитатель спрашивает детей, как зовут их маму. Дети отвечают.
В: Света, а какая твоя мама?
Света: Добрая.
В: А твоя, Ваня, какая мама?
Ваня: -Красивая?
Воспитатель спрашивает всех детей по очереди
Ответы: любимая, ласковая, нежная, дорогая, милая…
В: Интересно, а зачем ларец нам показал фотокарточки ваших мам, мы с ними утром расстались? Что он нам хочет сказать или напомнить? Не знаете?
Дети молчат или предлагают свои варианты ответов.
В: ой, смотрите, тут еще что-то лежит.
Вынимает из ларца листок, начинает читать
Праздник мам. Валентин Берестов
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
В: а вы ребята, помогаете маме? Как?
Дети: цветы поливать, пылесосить, накрывать на стол….
В: Давайте мы тоже немного поможем маме :
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Мы посуду сами мыли» :
Наши руки были в мыле.
(имитируем мытьё рук)
Мы посуду сами мыли,
(имитируем мытьё посуды – правая рука – в кулак, левая – раскрыта. Кулаком правой руки «трём» ладошку левой руки)
Мы посуду мыли сами –
(кулаком левой руки «трём» ладошку правой руки)
Помогали нашей маме!
(раскрыть ладони от себя)
В: ну, конечно, скоро праздник, 8 марта, женский день. Поздравляют всех девочек, женщин, мам, бабушек сестренок.
А на праздник что делают?
Дети: Подарки, торт,.
В: да, а мы забыли, и не сделали подарки. Вот волшебный ларец нам и просигналил. Так, а что же мы будем делать, Какой подарок понравится маме?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель читает стихотворение:
Мамин день. Е. Благинина
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
В: может быть, ребята мы тоже сделаем маме в подарок цветок- огонек. Огонек какого цвета? Алый – это какой цвет?
Правильно, красный.
В: ребята, садитесь за стол, будем рисовать, только мы с вами сегодня будем рисовать не кисточкой, а ГАЗЕТОЙ.
Посмотрите на меня, нужно смять лист газеты, вот так. У вас на столе стоит тарелочка с краской. Окунаете смятую газету в краску и отпечатываете на листе. Попробуйте, получается? Смотрит, помогает детям, испытывающим затруднение помогает.
В: Все справились? Какая красота у нас получилась. Полюбуйтесь. Вам нравиться? А что м ы с вами делали?
Дети: Цветочки.
В: А для кого?
Дети: для мамы.
В: а зачем?
Дети: подарок.
В: А какой праздник?
Д: мамин, 8 марта…
В: как вы думаете, маме понравиться?
Д: Да…
В: а какой же праздник без танцев. Вставайте в хоровод.
Аленький цветочек.
Аленький цветочек,
словно огонечек дети идут хороводным шагом
Раз, два, три –
повернись, Алена ты названный ребенок поворачивается спиной в круг.
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре, пять - повернулись все опять!
все дети поворачиваются лицом в круг.