Приложение МААМ

Конспект игровой деятельности педагога с детьми «Эмоции: их польза и вред для здоровья»

Елена Коверзнева
Конспект игровой деятельности педагога с детьми «Эмоции: их польза и вред для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний у детей о видах эмоций, формирование приемов снятия отрицательных эмоций, как способов сохранения психологического здоровья.

Задачи:

Обучающие:

1. актуализировать знания детей о разных эмоциях;

2. сформировать у детей понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных);

3. расширить знания о приёмах снятия отрицательных эмоций, как одному из способов сохранения психического здоровья.

Развивающие:

1. развивать интерес к общению;

Публикация «Конспект игровой деятельности педагога с детьми „Эмоции: их польза и вред для здоровья“» размещена в разделах

2. развивать в ходе игровой деятельности мышление, внимание, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, координацию движений;

3. обогащать словарь детей, развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей культуру общения;

2. воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, задачи:

1. обогатить представления и знания детей по теме «Эмоции»

Речевое развитие, задачи:

1. развивать связную речь, повысить речевую активность.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

1. сформировать умение снятия отрицательных эмоций;

2. подкрепить желание детей заботиться о себе и окружающих, соблюдать культуру общения.

Физическое развитие, задачи:

1. развивать координацию движений, умение повторять движения за педагогом.

Планируемые результаты

1. обогатить представления и знания детей по теме «Эмоции»;

2. повысить интерес детей к своему психологическому здоровью;

3. подкрепить желание детей заботиться о себе и внимательно относиться к себе и окружающим;

4. способствовать использованию полученных знаний в отношениях с детьми и взрослыми.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций по теме «Эмоции, настроение»;

- разгадывание загадок;

- д/и «Театр настроения»;

- речевые игры «Эмоции наоборот»;

- просмотр мультфильма «Просто так».

Этапы занятия

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

- Здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Александровна, а Вас?

- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся.

- А почему люди здороваются, что это значит?

- А знаете ли вы, ребята, что здороваться можно по-разному. Давайте, попробуем поздороваться: руками, плечами, носами.

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, о чем мы вами сегодня будем говорить, нужно нам собрать картинку, которую случайно перемешал ветерок.

Воспитатель: - Что изображено на картинке? Вы догадались, какая тема нашего общения будет сегодня с вами?

Воспитатель: – Правильно эмоции, мы сегодня узнаем, на какие группы можно разделить эмоции и как они влияют на наше здоровье и что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.

2. Основной этап

Воспитатель: - Сегодня, когда я шла в садик, я несла вам сюрприз, вот он (показывает воздушные шарики) только, эти шарики были не одинаковые, а разные – каждый имел свое настроение, но я попала под дождик и вот шарики стали одинаковыми.

- Я предлагаю с помощью этого мешочка разделиться вам на пары. (В мешочке маркеры черного и красного цвета по количеству детей. Дети не глядя вытаскивают маркер). А теперь каждый красный ищет себе в пару черный цвет. Какие вы умнички, и еще теперь уже парочками выбираем себе по одному шарику.

- А сейчас с помощью маркеров мы будем возвращать шарикам – их настроение, а чтоб нам было легче, у шарика есть подсказка (к шарикам привязаны записочки со стихами по эмоции).

Воспитатель: Весел я, весел я

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладоши хлопаю. (Логоритмика)

- Какое настроение у этого шарика? (РАДОСТЬ)

Воспитатель: Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный,

Удивляется братишка,

Вышла серенькая мышка. (Пальчиковая гимнастика)

- Так, этот шарик был таким же как и братишка, каким? (УДИВЛЕНИЕ)

Воспитатель: Посмотрите, никто не играет со мной

Потому что я злой.

Я ногами стучу,

Я сейчас закричу

Кулаки я сжимаю, пыхчу.

- Какая эмоция была у этого шарика? (ЗЛОСТЬ) (Логоритмика)

Воспитатель: У опушки две старушки

Брали груздья и волнушки

Филин: «У-у-ух!», филин: «У-у-ух!»

У старушек замер дух: «Жутко». (Пальчиковая гимнастика)

- А этот шарик видимо был таким же как и старушки в лесу? Так какую рисуем ему эмоцию? (СТРАХ)

Воспитатель: - Ребята, вы очень помогли нашим шарикам вернуть их настроение.

3. Этап практического решения проблемы

Воспитатель: - Ребята, а вы думаете, все ли эмоции, которые испытывает человек будут хорошими?

Да, эмоции можно разделить на плохие и хорошие?

- Давайте, вы сейчас попробуете распределить наши шарики на две группы, те шарики, которые испытывают, на ваш взгляд, хорошие эмоции мы прикрепим к солнышку, а те эмоции, которые вредят здоровью к тучке.

(Дети сортируют шарики, если потребуется, вместе с педагогом исправляют ошибки)

Воспитатель: - А как вы думаете, ребята, что будет, если долго копить плохие эмоции в себе?

- А сейчас ребята я вам хочу показать, что может произойти, если человек будет очень долго копить в себе плохие эмоции.

Опыт: Стакан с водой с добавлением лимонной кислотой «спокойное состояние человека» и баночка с содой «отрицательные эмоции».

- Как мы видим, у человека эмоции начинают выходить из под контроля. Человек очень может сильно злиться и расстраиваться, а когда мы злимся или расстроены, то это очень плохо влияет на наше здоровье. Но к сожалению со всем избежать плохих эмоции в течении всей жизни человек не может, а что же делать, как уберечь наше с вами здоровье?

- Сейчас мы с вами попробуем превратить плохие для здоровья эмоции в хорошие.

- Итак, что же можно сделать, если вдруг мы стали злиться? А вот, оказывается злость можно выдувать.

(Игра «Выдуваем злость»)

Воспитатель: - Наполняемся все воздухом,

Вдох-вдох-вдох

А теперь резкий и долгий выдох

И превратились в сдувшиеся шарики (Дыхательная гимнастика)

Расслабились. И еще разок.

Ну, как получилось злость «выдуть»?

Воспитатель: - А теперь давайте, будет побеждать страх, а точнее пугать страх, да, да страхи тоже чего-то да бояться. Итак…

(Игра: «Напугаем страх»)

- Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадет, (Логоритмика)

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

(Воспитатель вместе с детьми делает движения)

Воспитатель: - Как думаете: испугались наши страхи убежали или нет?

4. Заключительный этап

Воспитатель: А еще ребята, иногда любому человеку нужно просто уметь расслаблять, и это очень полезно для здоровья, потому что таким образом наш организм восстанавливает свои силы, которые нам нужны, чтобы оставаться спокойными, весело играть и меньше капризничать и сейчас мы поиграем в игру «Солнечный зайчик».

(Игра «Солнечный зайчик»)

Воспитатель: Итак, садимся на ковер по-турецки, закрываем глазки и представляем, что вышло солнышко:

- Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. (Самомассаж)

1. и вот солнечный зайчик пробежал по-нашему лобику, давайте, нежно погладим лобик рукой, словно зайчик коснулся;

2. затем солнечный зайчик прикоснулся к нашему носику, погладим носик;

3. сейчас он скользнул по нашим щечкам, и их мы нежно погладим;

4. затем зайка пробежал по нашему животику, гладим животики;

5. и погладил нас по волосам.

- Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним.

- А теперь открываем глазки, ну как настроение? Вам понравилось? Силы для дальнейших игр появились?

5. Рефлексия.

Воспитатель: - Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что в течении жизни у человека возникают разные эмоции хорошие и плохие.

- А какие эмоции, вы выберите для своего здоровья?

– А как сделать, чтоб положительных эмоции было больше?

- А как вы думаете, неожиданный сюрприз вам доставит какие эмоции хорошие или плохие? Тогда, держите… (Вносятся шарики и раздаются детям)

Литература:

1. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009г.

2. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. – 1997

3. Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. М., 2005

4. Чистякова, М. М. Психогимнастика. [Текст] - М., Просвещение, 1990

5.. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении//Методист. 2012. № 4.

6. 30. Ткачева В. И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн. : НИО, 2011.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности педагога с детьми «Эмоции: их польза и вред для здоровья»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 00:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности педагога с детьми «Эмоции: их польза и вред для здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коверзнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД