Получи документы

Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога

Наталья Гурьева
Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Современный ученый, Никишина И. В., дала одно из определений методической работе. «Методическая работа – в дошкольном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом». [16]

Задача заведующей и методиста дошкольного учреждения заключается в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы повышения педагогического мастерства.

Публикация «Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога» размещена в разделах

Актуальность проблемы, оказание помощи в подготовке высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку. Помощь воспитателю в овладении новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, в повышении своего педагогического мастерства.

Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению.

Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.

С точки зрения содержания, методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы. Сюда входят разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

В соответствии с действующим законодательством утверждена, приказом №1028 Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022года, федеральная образовательная программа дошкольного образования.

К структуре программы дошкольного образования определяется методическое обеспечение образовательной деятельности:

1. Методически обеспечиваться должны будут как обязательная часть, так и часть формируемой участниками образовательного процесса основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии объемами;

2. Методически обеспечены должны будут компоненты образовательных областей;

3. Соблюдение комплексно-тематического принципа в методическом обеспечении;

Необходимость методического обеспечения системы образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности и ее результатов. На современном этапе в приоритет вынесено программное обеспечение, прежде всего педагогического процесса, которое реализуется преимущественно самими педагогами — результат выражен в разнообразии авторских проектов, моделей образовательных объединений.

В широком понимании слова к методическому можно отнести и нормативное обеспечение системы образования как федерального, так и регионального масштаба — это документы, определяющие функциональное назначение, содержание и организационные аспекты деятельности работников. Например, к нормативно-методическому обеспечению федерального уровня можно отнести Типовое положение, Положение об аттестации и аккредитации учреждений образования, квалификационные характеристики педагогических работников системы образования.

Роль нормативной базы, особенно на этапе переосмысления предназначения и приоритетов образования, особо значима: она не столько регламентирует, сколько упорядочивает, приводит именно в систему всю отрасль образования.

Однако хотелось бы отметить, что для стабильного функционирования, качественного продвижения и развития учреждения образования особо необходимо научно-методическое и, если можно так выразиться, практико-методическое обеспечение педагогического процесса, педагогических систем учреждений образования детей.

Функционально задача методического обеспечения предписана методистам учреждений дошкольного образования. Их назначение, изложенное в федеральных квалификационных характеристиках, очень масштабно, а именно: по целям, функциям, направлениям и видам деятельности. Главное, что можно вывести из всех предъявляемых к методисту требований, — это задача осуществить методическое обеспечение профессионально.

Основной задачей методистов и основным направлением их работы является методическое обеспечение образовательного процесса.

Литература

1. Аншукова Е. Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя. // Управление ДОУ. – 2004. - №3.

2. Багаутдинова С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ. // Управление ДОУ. – 2004. - №3.

3. Белая К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. – М, : ООО «Издательство Астрель», 2002.

4. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. – М. 1991. –5. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2000

7. Васильева А. И. Старший воспитатель детского сада. – М., Просвещение. 1990.

8. Василенко Н. П. Диагностика и организация методической работы. Р / н Дону. – М., 1995.

9. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М. : ТЦ Сфера, 2003

10. Волобуева Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. – 2006. № 6.

11. Дуброва В. П., Милашевич Е. П. Организация методической работы в ДОУ. М. 1995.

12. Крымов А. А. Вы – управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? М. : Бератор – Пресс, 2003.

13. Лосев П. Н. Управление методической работой в современном ДОУ. – М. 2005.

14. Левшина Н. И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности. // Управление ДОУ. – 2005.- № 2

15. Никишина И. В. Методическая работа в ДОУ : организация, управление. – Волгоград, 1995.

16. Никишина И. В. Технология управления методической работой. – Волгоград, 1996.

17. Никишина И. В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы. – Волгоград, 1993.

18. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград. 2007

Публикации по теме:

Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей»Декада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года»Фотоотчёт «Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства» Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда.

Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства»Фотоотчет «Конкурсное движение как двигатель профессионального мастерства» В нашем детском саду впервые прошел "Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года 2022" Система образования её модернизация.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня»Конкурс профессионального мастерства «Моя любимая няня» С приближением весны у нас поднимается настроение! Сияет солнце, прилетают птицы, «просыпаются» деревья, а самое главное - приходит замечательный.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога
Опубликовано: 29 января 2023 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая работа как средство повышение профессионального мастерства педагога» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гурьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД