Получи документы

Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (7 фото)

Галина Ястребова
Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.

Публикация «Семинар-практикум „Метод проектов в решении задач образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Проект – специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Творческий проект на занятиях по художествен – эстетическому развитию – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективнойновизной.

Основной задачей проектной художественно – эстетической деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, активизация творческого потенциала, художественных способностей.

В проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию ребенок имеет возможность участвовать в обсуждении (проговаривании) темы проекта, рассказать (представить продукт своей деятельности) .

Реализация проекта начинается с определения (формулирования) актуальной для дошкольников проблемы. Педагог готовит предварительный план решения проблемы. Дети по ходу реализации проекта вносят свои предложения. Тема для проекта инициируется воспитателем с учетом интереса детей, их возрастных особенностей это обеспечивает мотивацию к деятельности.

Из опыта работы моей работы хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей и запросов, интересов, создание условий для самореализации активно развивает творчество.

Творчество – самый эффективный способ активного развития личности, а также средство решения проблемы выживания человека и развития человечества в современном быстро изменяющемся мире.

Результаты проектной деятельности :

1. Полученный продукт (аппликация, рисунок, поделка)

2. Культурное развитие ребенка - дошкольник приобретает способность самостоятельно выдвигать темы проектов, ребенок начинает осознавать значение совместных усилий при работе в группе; у него развивается активность и самостоятельность.

3. Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающим взрослыми – в ходе совместной с детьми работы над проектом педагоги содействуют восхождению к культуре, т. е. совершению воспитанниками самого наивысшего на что они способны,- быть добрее, смелее, решительнее, внимательнее, улучшается микроклимат в группе.

Решаются задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» : развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие художественно - графических умений и навыков; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; воспитание зрительской культуры; возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности.

• В детском саду художественно – эстетическое развитие включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире, в каждом из них можно реализовать метод проектов, где ребенок САМ выбирает материалы для работы, САМ выбирает инструменты для работы, САМ придумывает сюжет и мысленно выполняет творческую работу, анализируя её, САМОСТОЯТЕЛЬНО практически её создает и САМ представляет её, рассказывая о готовом продукте, оценивает качество выполненной работы, САМ анализирует успехи и ошибки.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т. д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Времена года», «Животные», «Птицы прилетели» и т. д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

И сегодня мы попробуем вернуться в детство, опять стать детьми и выполнить СВОЮ творческую работу по аппликации или конструированию, применив свои знания о проектной деятельности. Перед вами находятся материалы для аппликации, как традиционные, так и нетрадиционные 6 цветов: это песок, ткань, нитки, бумага. Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать то, что вам по душе и приступить к нашему проекту. Проговорить: ЧТО я должен взять для своей работы, а в конце рассказать: «Я взяла для своей работы и у меня получилась творческая работа, которая соответствует моему замыслу и моей теме». Сегодня выполняем творческую работу на тему № 1 - «Времена года» и № 2 - «Животные».

Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Фото «Художественно-эстетическое развитие»
Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области - фото
Семинар практикум Уникальным средством обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является Проекты проектная деятельность Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа имеющая социально значимый результат
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Метод проектов в ДОУ» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в.

Семинар-практикум по теме «Технология проектирования в детском саду» Семинар практикум по теме: «Технология проектирования в детском саду» Развивающая педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ястребова (УИ 103976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД