Приложение МААМ

Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста (9 фото)

Екатерина Ворожцова
Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности

В настоящее время модернизации Российского образования одним из главных направлений определяется интеллектуальное развитие подрастающего поколения, его познавательной активности.

В последнее время ученые и педагоги отмечают, что происходит снижение познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста : в первый класс поступает 50 – 70% детей с низкой познавательной активностью, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают познавательные вопросы, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.

Публикация «Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Причины, препятствующие развитию познавательной активности :

- готовые знания даются ребенку раньше, чем он может их усвоить;

- дети пассивно слушают информацию, исполняют роль «копилки»;

В связи с этим возникает необходимость в применении эффективных методов в развитии познавательной активности дошкольников, считаю наиболее интересным, отвечающим современным подходам в образовании метод проектной деятельности, который способствует :

формированию у детей умений и навыков коммуникативного характера;

разовьёт творческую активность детей в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности;

активизирует желание и умение создавать новые образы, проекты;

придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха; откроет педагогу большие возможности для активизации мыслительной деятельности и развития личности дошкольников.

Возможно ли, развивать познавательную активность дошкольников?

Большинство авторов отмечают, что надо поддерживать формирование интересов детей, предоставить каждому ребенку равные возможности для освоения сфер жизнедеятельности, удовлетворять и направлять любознательность ребенка, способствовать появлению потребности в новых знаниях.

По мнению авторов, основным условием для развития познавательной активности детей являются :

• интересы и потребности детей,

• осмысление и осознание себя в окружающем мире,

• индивидуальность каждого ребенка,

• средства и способы добывания знаний.

В связи с этим целью нашей работы стало помочь детям познавать окружающий мир, формировать опыт творческой познавательной деятельности, сохранять индивидуальность каждого ребенка.

И мы решили создать клуб «Почемучек» по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, где использовались различные формы и средства для познания окружающего мира.

Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги и родители. Для этого родителям было предложено вместе с детьми разработать свой проект.

Опыты на. Ваня провёл несколько опытов с овощами и фруктами.

В ходе проектной деятельности дети учатся искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться с родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

Таким образом, включение метода проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей, родителей способствуют качественной подготовке детей к обучению в школе.

Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Результативность.

Используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде всего, в ходе моей работы по проектной деятельности расширились знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, произошло развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Выполняя проект, дети приобрели навык публичного изложения своих мыслей, необходимые социальные навыки – они стали внимательнее друг к другу.

При реализации проектов произошло влияние и на содержание игровой деятельности – игры стали более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети стали интересны друг другу.

В ходе проектной деятельности дети оказались интересны родителям, поскольку выдвигали различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепились детско-родительские отношения.

Эффективное использование данной образовательной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей, к личностному росту дошкольников, который выразился в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Заключение

Таким образом, мы видим, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Дошкольники становятся внимательнее друг к другу начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста
Развитие познавательной активности дошкольников через метод В связи с этим целью нашей работы стало помочь детям познавать окружающий мир формировать опыт творческой познавательной деятельности сохранять индивидуальность каждого ребенка И мы решили создать клуб Почемучек по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста где использовались различные формы и средства для познания окружающего мира Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на всё интересующее его в этом ему помогают педагоги и родители Для этого родителям было предложено вместе с детьми разработать свой проект Ваня провёл несколько опытов с овощами и фруктами В ходе проектной деятельности дети учатся искать и собирать информацию анализировать и систематизировать ее тесно общаться с родителями и сотрудниками детского сада
Публикации по теме:

Использование дидактической игры как средства познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой.

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе осуществления экологических проектов 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, как способ формирования речевой активности. Многие ученые, такие.

Проектная деятельность как способ развития познавательной активности детей 5–6 лет 1. Проблема развития познавательного интереса в отечественной и зарубежной науке. Вопросам развития познавательной деятельности дошкольников.

Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОСЭкспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:52
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ворожцова (УИ 596829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД