Приложение МААМ

Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ

Ольга Черкасова
Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Метод проектов как инновационная образовательная

технология в ДОУ

Исполнитель:

Черкасова Ольга Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 188, г. Кемерово

Данные методические рекомендации представляют собой методический материал по использованию проектных методов в практической деятельности педагогами младшего дошкольного возраста. Рассматривается как педагогическая технология обеспечивающая сотрудничество воспитанников и взрослых для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, формирования предпосылок учебной деятельности с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Содержание методических рекомендаций составлено на основе анализа психолого-педагогической литературы и опыта работы педагога с высшей квалификационной категорией Черкасовой О. Н. на базе МБДОУ № 188 города Кемерово.

Публикация «Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ» размещена в разделах

Оглавление

Введение…. 4

Глава 1. Теоретические основы организации метода проектов как

инновационной образовательной технологии

1.1 Виды и структура проектов в ДОУ…. 7

1.2 Алгоритм разработки проекта …10

Глава 2 Описание практического опыта проектной деятельности

в ДОУ в младшей группе

2.1 Разработка проекта «В гостях у сказки» в младшей группе МДОУ № 188 г. Кемерово…. 12

Заключение…. 22

Список литературы….…23

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на саморазвивающуюся систему, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность, сообразуясь с личным интересом ребенка именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Метод проектов привлек внимание русских педагогов в начале 20 века и рассматривается как одна из перспективных педагогических технологий и является циклом инновационной деятельности, имеющим соответствующие признаки, функции и структуру.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов [2].

Проект — это : метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей [1].

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектива нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования повышающее качество образовательного процесса.

Цель работы: выявить и теоретически обосновать эффективные условия использования метода проектов в дошкольном образовательном учреждении для речевого развития детей младшей группы.

Задачи:

1) осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2) изучить виды, структуру и алгоритм разработки проектов в ДОУ;

3) разработать проект «В гостях у сказки» в младшей группе МДОУ № 188 г. Кемерово.

Глава 1. Теоретические основы организации метода проектов как инновационной образовательной технологии

1.1 Виды и структура проектов в ДОУ

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем дошкольном возрасте – это:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Метод проектов используется в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Он позволил определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными линиями развития [3].

Задачи обучения младший дошкольный возраст:

1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. приобщать детей к процессу познания;

3. формировать различные представления;

4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :

1. осознание поставленной цели;

2. овладение способами решения поставленных задач;

3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4. поиск различных средств достижения цели [1] .

В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л. В. Киселевой) :

1. Исследовательские: осуществляется исследовательский поиск.

Результаты оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.).

2. Ролево - игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по-своему решают поставленные проблемы.

3. Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т. п.

4. Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников.

Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, например, «Концерт для мам», спектакль для малышей;

5. Практические: связаны с работой на достижение значимого результата.

Другими признаками классификации являются: Состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.) [8].

1.2 Алгоритм разработки проекта

Алгоритм (алгорифм) [algorithm] — точное предписание относительно последовательности действий (шагов, преобразующих исходные данные в искомый результат [4].

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации. Необходимо, чтобы проблема была актуальной и интересной. Разрешение проблемы должно быть посильно детям, соответствовать материально-техническим возможностям дошкольного образовательного учреждения и уровню подготовки педагогов.

Каждому из этапов соответствует та или иная деятельность педагогов и воспитанников.

Деятельность воспитателя по подготовке проекта :

1. Поставка цели проекта на основе изученных проблем детей.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Этапы реализации проекта

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели:

- к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

- в каких источниках можно найти информацию;

- какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

- с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта - практическая часть.

4. Подведение итогов – презентация даёт возможность детям поделиться радостью, эмоциями с друзьями.

5. Определение задач для новых проектов.

В настоящее время проекты классифицируются :

- по составу участников;

- по целевой установке;

- по тематике;

- по срокам реализации [8] .

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап • Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.

• Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

• Формулирует задачу. • Вхождение в проблему.

• Вживание в игровую ситуацию.

• Принятие задачи.

• Дополнение задач проекта.

2 этап • Помогает в решении задачи.

• Помогает спланировать деятельность

• Организует деятельность. • Объединение детей в рабочие группы.

• Распределение амплуа.

3 этап • Практическая помощь (по необходимости).

• Направляет и контролирует осуществление проекта. • Формирование специфических знаний, умений навыков.

4 этап • Подготовка к презентации.

• Презентация. • Продукт деятельности готовят к презентации.

• Представляют продукт деятельности.

Глава 2 Описание практического опыта проектной деятельности

в ДОУ в младшей группе

2.1 Разработка проекта «В гостях у сказки» в младшей группе МДОУ № 188 г. Кемерово

Проект «В гостях у сказки» предназначен воспитателям детского сада для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Проект построен с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности : игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Характеристика проекта.

Вид проекта : информационно - творческий.

По срокам проведения: долгосрочный – 5 месяцев.

По составу: групповой

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Происхождение темы: В группе рядом с книгами русских народных сказок появились мнемотаблицы с изображениями героев и эпизодов сказок. Дети заинтересовались, что они обозначают.

Понятия, изучаемые в ходе реализации проекта : театр, ширма, сцена, плоскостной театр, кукольный спектакль.

Мотивация: Вы хотите помочь героем сказок?

Объект исследования: познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс работы по запоминанию и воспроизведению русских народных сказок с помощью приёмов мнемотехники.

Цель проекта. Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи проекта :

Обучающие:

- Способствовать познавательному развитию детей.

- Упражнять детей младшей группы воспроизведению сказок (с помощью воспитателя).

Развивающие:

- Развивать речевую активность малышей, умение рассказывать о содержании картинки с помощью приёмов мнемотехники.

- Способствовать появлению в сознании ребенка начальных эстетических и этических категорий красоты и добра.

Воспитательные:

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, разные виды театра, мнемотаблицы по сказкам, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности.

Предполагаемый продукт проекта :

Вечер: «В гостях у сказки», презентация проекта.

Актуальность проекта.

В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста.

В соответствии с п. 3.1 ФГОС дошкольного образования, должны быть созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

Проблему повышения познавательно-речевой активности дошкольников широко исследовали в психологии Выготский, Леонтьев, Ананьев, Беляев, в педагогической литературе Щукина, Морозова и другие.

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника. В дошкольной педагогике инструментом познания могут стать приёмы мнемотехники.

В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность приёмов мнемотехники детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, изображением. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, воображение.

Актуальность использования мнемотехники в работе по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста состоит в том, что:

• во-первых, детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование приёмом мнемотехники;

• во-вторых, сюжетные картинки это ценнейший материал для активизации речи детей [8], а использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала.

Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом познания социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малышу к поступкам, формирует и развивает фантазию.

Педагоги нашей дошкольной организации работают по образовательной программе дошкольного образования и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга».

Авторами программы «Радуга» обозначены задачи по коммуникативному и познавательному развитию детей:

• вызвать у детей интерес к книгам и их рассматриванию как вместе

со взрослым, так и самостоятельно;

• привлекать детей к посильному участию в рассказывании взрослого;

• создавать соответствующую возрасту разнообразную и периодически сменяющуюся развивающую среду [7].

Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники в развитии познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста, нами составлен Проект «В гостях у сказки» по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники.

Содержание проекта.

Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности : игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание меняется и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.

Развитие речи детей младшей группы находится в прямой зависимости от речевого окружения (речевая среда) и прямых педагогических воздействий, направленных на освоение ребенка определенного речевого содержания и восприятия речи педагога [7]. Вследствие чего свою работу мы выстроили - пошагово:

1) Приглашаю детей на театрализованное представление, где происходят приключения героев (используя игровую мотивацию).

2) Рассматриваем книжные иллюстрации (приобщаем к неторопливому восприятию рисунка).

3) Читаем детям сказку, повторяем чтение в последующие дни.

4) Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают. Например, Жили-были дед (и баба). Дети с помощью мнемоквадратов, с цветным изображением героев, выстраивают сюжет сказки.

5) Инсценируем сказки с помощью настольного театра.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

6. Разработка сценария вечера: «В гостях у сказки».

Основной этап.

Реализация плана мероприятий:

1. Работа по плану мероприятий

2. Создание презентации.

3. Работа с родителями:

• активное вовлечение родителей в реализацию проекта (привлечение родителей к театрализации сказок, оказание помощи в оформлении мнемоквадратов);

• индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста.

Заключительный этап.

1. Анализ результатов проекта.

Вхождение в проект.

Создаем соответствующую возрасту разнообразную и периодически сменяющуюся развивающую среду.

План мероприятий.

Январь.

1. Показ настольного театра «Курочка ряба».

2. Чтение русской народной сказки.

3. Слушание аудиозаписи «Курочка ряба».

4. Моделирование сказки «Курочка ряба».

Изобразительная деятельность : Рисование «Золотое яичко» (рисование пальчиками).

Двигательная деятельность: Подвижная эстафета «Кто быстрей до курочки», «Перенеси яичко»

Музыкальная деятельность: Обыгрывание элементов драматизации сказки под музыку.

Февраль.

1. Показ настольного театра «Теремок».

2. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

3. Вспомним сказку (работа с коллажем).

5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: Рисование «Кто в теремочке живёт?»

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?».

Музыкальная деятельность: Инсценировка по сюжету сказки.

Март.

1. Показ плоскостного театра «Репка».

2. Чтение русской народной сказки.

3. Вспомним сказку (работа с коллажем) .

5. Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: Лепка «Репка большая и маленькая».

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Вытяни репку».

Музыкальная деятельность: Муз. дид. игра «Урожай собирай».

Апрель.

1. Показ настольного театра «Колобок».

2. Чтение русской народной сказки «Колобок».

3. Вспомним сказку (работа с коллажем) .

5. Рассказывание детьми сказки «Колобок» с помощью мнемотаблицы.

Продуктивная деятельность: Коллективная работа по рисованию «Я от бабушки ушёл».

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Хитрая лиса».

Музыкальная деятельность: Пение песни Колобка.

Май.

1. Показ настольного театра «Маша и медведь».

2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

4. Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь».

5. Моделирование сказки «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность: Рисование «Испечем пирожки».

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Музыкальная деятельность: Просмотр и музыкально-театрализованное представление по сюжетам мультфильма «Маша и медведь».

Вечер: «В гостях у сказки».

Отгадывание загадок по сказкам.

Дидактическая игра «Наши сказки».

Вспомним сказку.

Инсценирование детьми сказок с помощью мнемотаблицы

Работа с родителями.

Январь: Консультация: «Мнемотехника для детей младшего дошкольного возраста».

Февраль: Папка - передвижка с образцами мнемотаблиц оформленных по сказкам.

Март: Оформление мнемотаблиц по сказкам.

Апрель: Изготовление с детьми поделок и рисунков для выставки «Ох уж эти сказки!».

Май: Вечер: «В гостях у сказки».

Ожидаемый результат в процессе реализации проекта «В гостях у сказки» :

- повыситься речевая активность детей (употребление новых слов);

- появиться интерес к рассматриванию и рассказыванию содержания картинки;

- у детей возникнет желание участвовать в инсценировке сказок;

- появиться уверенность в себе и своих возможностях;

- дети станут более активны, самостоятельны и более миролюбиво относится к сверстникам;

- родители активно включатся в образовательную деятельность группы, заинтересуются развивающими технологиями работы с детьми дошкольного возраста.

Заключение

Сегодня в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые оптимально соответствуют решению поставленных задач; создание благоприятных условий реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие

ребенка [8].

Необходимым условием развития личности ребенка является общение со взрослыми и сверстниками, которое связано с инновационными технологиями в организации процесса развития речи детей. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить

самостоятельную активность детей, уверенность в себе и своих возможностях, почувствовать свою значимость и компетентность; сформировать способность ставить перед собой незамысловатые цели, потратить время на их достижение и оценить свои результаты; активизировать речь детей и сформировать потребность в общении.

Таким образом, одним из перспективных методов речевого развития детей младшей группы является метод проектной деятельности, в рамках которого происходит взаимодействие ребёнка со сверстниками, воспитателями и родителями.

Список литературы.

1. Битютская Н. П. Проекты в дошкольной образовательной организации. Технология и содержание проектной деятельности [Текст]. – М: Учитель, 2017 г. – 207с.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. — М. : Айрис-Пресс, 2008. — С. 190.

3. Касьянова А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). —

Казань: Бук, 2016.-С. 210-213.-URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10387/ (дата обращения : 17.04.2018).

4. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольногоучреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ Аркти. М., 2010.-96 с.

5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей [Текст] – М. : Детство-Пресс, 2010.

6. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет [Текст]. – М: Учитель, 2018 г. – 156с.

7. Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Проект / Т. И Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В Соловьева, С. Г. Якобсон; науч. рук. Соловьева Е. В. – Москва: Просвещение, 2014.-232 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. – Москва: Перспектива, 2014. - 32 с.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Аннотация Данная методическая разработка основана на использовании сказкотерапии как инновационной технологии, направленной на формирование.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся ситуацией как говорится в поговорке «Все новое.

Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает.

Метод проектов — технология успеха Почти двадцать лет я работаю в дошкольных образовательных учреждениях. За это время в образовании произошли значительные изменения. Разработан.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Обобщение опыта по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Опыт работы по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» 1 СЛАЙД Зенихина Светлана Владимировна, воспитатель.

Семинар на тему «Метод проектов в ДОУ» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов; обучение педагогов проектной деятельности; внедрение в педагогический процесс.

Тезисы доклада «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Тезисы доклада на тему: «Метод проектов как эффективная современная технология экологического образования дошкольников» Воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ
Опубликовано: 4 июня 2018 в 08:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов, как инновационная образовательная технология в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова (УИ 192469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД