Кравченко Екатерина Александровна
Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе
Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А
ТЕМА: «Наши любимые сказки»
Предварительное прочтение сказки Л. Н. Толстого «Мужик и водяной»
Коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Расширение словарного запаса детей по теме сказок, закрепление знаний и названия персонажей, развитие мышления на материале описательных загадок, развивать диалогическую и монологическую речь детей, подводить к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом, учить правильно употреблять в речи прилагательные.
Коррекционно-развивающие цели :
Развитие связной речи, внимания, мышления; развитие мелкой моторики ребенка (Су-Джок шарик)
Оборудование:
Загадки на тему: «Загадки про сказочных героев», изображения самих сказочных героев. Су-Джок шарики (на каждого ребенка)
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сказка в гости к ним идет, сказка в каждый дом войдет.
Кто слышит сказки голоса, тем сказка дарит чудеса.
Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
2. Загадки о сказочных героях.
По мере отгадывания загадок, воспитатель прикрепляет изображения сказочных персонажей к доске.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился …. (Колобок)
Их приглашают с другом Геной
На день рождения непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
По полю она шла, она денежку нашла.
Самовар себе купила и гостей чайком поила.
Веселились все вокруг, но вмешался злой паук.
Пауков боится муха. Это Муха - …. (Цокотуха)
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир – знаменитый ….(Мойдодыр)
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал …. (Буратино)
3. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Буратино повернулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения)
4. А теперь ребята давайте поиграем с нашими ручками. Посмотрите, какие красивые разноцветные шарики я вам принесла. На что они похожи? (на ежика)
Воспитатель дает каждому ребенка по шарику Су-Джок.
Давайте представим, что наши ручки это - дорожки по которым побежал ежик. А пальчики – это узенькие тропинки лесные.
Дети обхватывают шарик двумя руками и катают по ладошкам и пальчикам говоря слова:
Тише еж, не торопись
Ты по ручкам прокатись.
По дорожкам прокатись
И обратно возвратись!
5. А теперь ребята, давайте сами попробуем сочинить сказку про ежика.
Жил – был ….
Он был какой?
Где он жил?
Что он любил кушать?
С кем он дружил?
Кого он боялся?
Однажды он пошел… Куда?
И встретил …. Кого?
И что случилось дальше?
Дальше фантазия детей.
6. Ребята, а отгадайте-ка еще одну загадку про сказочного персонажа!
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный…. (Водяной)
7. Подвижная игра: «Водяной»
Цель: совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу и легкий стремительный бег.
Ход игры:
Выбирается водяной и садится на стул в центре круга. Играющие ходят по кругу и поют:
Уж ты дедушка седой,
Что сидишь ты под водой?
Выглянь на минуточку.
Посмотри, хоть чуточку.
Мы пришли к тебе на час,
Ну-ка, тронь попробуй нас!
Водяной встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на свои места.