Янина Пашковская
Проект по познавательному развитию «Наши любимые сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Сказка - одно из важнейших средств формирования личности. Доступный язык сказки дети понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказки в воспитании многогранна. Она развивает воображение, фантазию, правильную речь, учит отличать добро и зло. Сказка способствует формированию эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания их чувств, развитие их внутренней жизни, творчества. Входя в мир сказки, ребенок погружается в глубины своей души.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Наши любимые сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к миру, людям.
Сказки Донского края знакомят детей с обычаями и традициями, их самобытностью. Учат знать и любить землю, на которой они родились.
Сказки формируют основы поведения, общения. Развивают воображение и творческий потенциал. Из сказок дети черпают множество знаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром, о ремеслах, обычаях родного края. Сказка является средством нравственного, эстетического воспитания, формирует поведенческие стереотипы. Поэтому мы- педагоги и родители, решили уделить внимание народным сказкам и сказкам Тихого Дона, тем самым развивая и воспитывая наших детей.
Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках русского народа, сказках Донского края.
Задачи проекта.
• Расширять знания о русских сказках, знакомить со сказками Тихого Дона.
• Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.
• Пересказывать содержание сказок, высказывать отношение к героям.
• Прививать любовь к родной земле, традициям и обычаям.
• Закреплять умения использовать средства выразительности и разные виды театра (настольный, кукольный).
• Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь.
• Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
• Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действию).
• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
• Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
• Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким.
• Воспитывать у детей уважение к самим себе.
Вид проекта: творческий.
Возраст детей :средний.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный(1 месяц)
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
• Обсуждение с родителями этапов реализации проекта.
• Консультация для родителей «Любимые сказки детства».
• Оформление книжного уголка «Наши сказки».
• Подбор наглядно –дидактическаго материала.
2 этап. Основной.
• Рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Чтение, рассказывание детям сказок.
• Отгадывание загадок по сказкам.
• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
• Драматизация сказок детьми.
• Специально- организованная деятельность «Сказочное путешествие».
3 этап. Заключительный.
• Помощь родителей в пополнении книжного уголка.
• Изготовление поделок детьми и родителями.
• Чтение сказок с детьми дома.
• Выставка работ по сказкам.
• Подведение итогов проектной деятельности.
Предполагаемые результаты.
• Обновление предметно- развивающей среды (театрального уголка).
• Изготовление настольного театра по сказкам.
• Создание альбома «Сказки Тихого Дона».
• Выставка детских работ.
План реализации проекта.
• Д/игры «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки».
• Чтение и обсуждение сказок(«Папаха», «Кныш», «Прутик»-донские сказки)
• Заучивание казачьих пословиц и поговорок.
• Знакомство со значениями слов: грубка, черики, запон, курень.
• Ремонт книг в книжном уголке.
• Настольный театр по сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».
• Рисование «Рисуем сказку вместе».
• Лепка «Колобок».
• П/игры «Гуси- гуси», «Кот и мыши», «Воевода»(казачья, «У медведя во бору»
Работа с родителями.
Организация выставки детских работ.