Наиля Миннулловна Насырова
Метод песочной терапии «Построение мира». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Метод песочной терапии . Фотоотчет
В БУ «Сургутский центр социальной помощи семье и детям» несовершеннолетние стационарного отделения в своей игровой деятельности охотно используют метод песочной терапии.
Публикация «Метод песочной терапии „Построение мира“, Фотоотчет» размещена в разделах
Игротека с использованием метода песочной терапии представляет собой небольшое помещение, где дети пребывают в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами. Самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста, дети исследуют окружающий мир.
Песочная терапия позволяет детям проявить свою фантазию и развивать творческие способности, а совместная работа положительным образом влияет на отношения между детьми. При игровых упражнениях с песком у ребят развивается тактильное восприятие, что является основой успешного овладения речью; ускоряет развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения ребенка.
Игра – основной вид детской деятельности, необходимая, естественная и любимая деятельность. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает свое отношение к нему.
Для детей песочная терапия – это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, расслабиться, преодолеть эмоциональное напряжение. Ребята, занимающиеся песочным рисованием, гораздо более эмоционально выносливы.
Песочная терапия помогает выразить те мысли и переживания, которые сложно сформулировать словами. Строя песочные миры, дети неосознанно выстраивают их и внутри себя, приводя в порядок мысли, прогоняя страхи, устраняя противоречия.
Системы восприятия человека до конца не изучены, новые открытия в этой области ученые делают практически каждый год. Но то, что применение метода песочной терапии в работе с детьми стала незаменимым инструментом для адаптации, коррекции, реабилитации детей к условиям окружающей среды – подтвержденный факт. Пребывания в ней рекомендовано для детей разного возраста и уровня психомоторного развития.