Приложение МААМ

Метод «Брейнсторминг» в работе с родителями воспитанников

Светлана Нимакова
Метод «Брейнсторминг» в работе с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Метод «Брейнсторминг» в работе с родителями воспитанников

«Брейнсторминг» или «мозговой штурм» - коммуникация, позволяющая достичь понимания друг друга.

В современной системе образования родители являются не просто заказчиками образовательных услуг, они – активные субъекты образовательного процесса, которые принимают участие в стратегическом управлении, а также в оценке качества образования. Родительское собрание – одна из традиционных форм взаимосвязи педагогов ДОО и родителей воспитанников, которая направлена прежде всего на развитие сотрудничества, обеспечение открытости образовательной организации, привлечение родителей к активному участию в жизни ДОО, собственного ребенка.

Публикация «Метод „Брейнсторминг“ в работе с родителями воспитанников» размещена в разделах

К сожалению, в современном обществе со стороны родителей к образовательному процессу в детском саду преобладает индифферентное отношение, позиция «Я привел ребенка, внес родительскую плату – вы его развивайте и воспитывайте», при этом очень высоки требования и к результатам, и к условиям, созданным в ДОО. Чтобы преодолеть эту ситуацию, необходимо использовать интерактивные формы родительского собрания.

К таким формам относится «брейнсторминг» - это одна из форм «мозгового штурма», которая заключается в сборе максимального количества идей для решения определенной задачи за ограниченный короткий промежуток времени. Этот способ позволяет оптимизировать мышление и вывести максимально эффективную идею с последующим воплощением ее в жизнь.

Основоположником метода является Алекс Осборн. Его теория основана на том, что люди зачастую не желают высказать неординарные варианты решения задач из-за того, что боятся осуждения со стороны друзей, коллег, начальства и т. п. Осборн категорически исключает оценку или порицание любых идей на начальном этапе их зарождения. «Брейнсторминг» учитывает принципы «мозгового штурма» - это запрет вынесения приговора любым мыслям в начале обсуждения и принцип трансформации количества в качество.

Метод состоит из следующих этапов:

Этап подготовки к проведению родительского собрания в форме брейнсторминга

- генерация идей (в работе с родителями этот этап может быть использован как основной). На этом этапе создается атмосфера свободного высказывания идей и мнений, постановка задачи или проблемы, которые необходимо решить.

- составление списка участников и наиболее продуктивной считается группа из 10 или чуть менее человек.

- составление и доведение до участников необходимой информации: название собрания, проблема, время, дата и место проведения.

- составление списка мотивирующих вопросов.

Этапы проведения родительского собрания в форме брейнсторминга

1. Выступление педагога, в ходе которого он озвучивает значимость проблемы, а также краткие составляющие обсуждаемой проблемы.

2. Генерация и оценка идей с точки зрения их важности и вклада в решение проблемы.

3. Категоризация собранных идей.

4. Составление плана реализации идей, выбор ответственных за их исполнение.

5. Спустя определенное количество времени необходимо подвести итоги реализованных мероприятий и степень решения проблемы.

Приемы активизации творческого потенциала родителей в условиях группы

1. «Мозговая атака», обеспечивается подготовка к выдвижению идей, направленных на преодоление недостатков.

2. «Список прилагательных и определений». Список прилагательных определяет различные качества и свойства, которые необходимо улучшить. Например: родителям задается вопрос : «Какой вы хотели бы видеть группу, в которой воспитывается ребенок».

3. «Ассоциации». На листе рисуют символ, олицетворяющий проблему или ее момент. Рисунок можно заменить символической скульптурой. После работы проводится обсуждение заложенных в скульптуре идей.

4. «Коллективная запись». Каждый из участников получает «записную книжку», где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Участники независимо друг от друга заносят в «блокнот» свои соображения, определяют наиболее важные для них.

5. «Запись на листе». Во время беседы каждый из родителем получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе.

6. «Большая мечта». Предлагается свободно помечтать, и выбрать, что имеет отношение к этой мечте, можно попытаться осуществить её (идеальный отдых всей семьей, жизнь группы через год, перспективы и т. д.).

Диагностика

Тест может использоваться как средство диагностики. Вопросы читаются на слух, а до проведения сложных тестов предлагаются простые, вводные тесты, которые снижают психологическую защиту, можно использовать методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и др.

Таким образом, брейнсторминг способствует тому, что обсуждаемая проблема становится значимой не только для педагогов, но и для родителей. Они почувствовали свою причастность к образовательному процессу, с большим интересом принимают участие в реализации мероприятий. Тем самым удается достичь цели создания партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников.

Публикации по теме:

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Ниткопись — инновационный игровой метод в работе с дошкольниками Машкалева А. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №69» г. Сыктывкар «Ниткопись» - инновационный игровой метод работы с детьми дошкольного.

Инновационный метод работы с родителями «Бабушкина коллекция»Инновационный метод работы с родителями «Бабушкина коллекция» Инновационный метод работы с родителями «Бабушкина коллекция» Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми,.

Цветотерапия как инновационный метод в работе по созданию здоровьезберегающей среды Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 «Самолётик» «Цветотерапия.

Кинезиология как метод активного развития дошкольников в работе логопеда Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного.

Логоритмические игры как эффективный метод в работе с дошкольниками В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика - помощь, которую могут оказать в условиях обычного.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Проектный метод в работе учителя-логопеда Проектная работа «Делаем вместе и говорим» Позвольте представить вам опыт проектной деятельности «Делаем вместе и говорим». (слайд 1).

Технология личностно ориентированного коллективно-творческого дела в работе с родителями воспитанников ДОУ Технология личностно – ориентированного КТД в работе с родителями. мобильная ретро – выставка «Любимая книга детства». Творческая выставка.

Технология личностно-ориентированного КТД в работе с родителями воспитанников ДОУ Мобильная ретро – выставка «Любимая книга детства». Добрый день, уважаемые коллеги! «Выставка» является настолько привычной и обычной формой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод «Брейнсторминг» в работе с родителями воспитанников
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод «Брейнсторминг» в работе с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нимакова (УИ 902917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД