елена шилкина
Место проекта в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
основные понятия
Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей
1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей
Публикация «Место проекта в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)
3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)
4. Обсуждаем план с семьями
5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)
6. Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте
7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)
8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта
9. Даём домашние задания родителям и детям
10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей
11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН, составляем альбом и т. п.
12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта
Умение пользоваться методом проектов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.