МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»

Ирина Минакова
Конспект образовательной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема познавательной игры-занятия «Здравствуй, Индия!»

(открытое занятие)

Возраст: воспитанники подготовительной к школе группы.

Цель: Познакомить детей с Индией, как одной из стран мира.

Задачи:

1. Образовательные. Учить детей ориентироваться на глобусе. Познакомить детей с образом жизни людей в других странах. Дать представление об Индии, ее климатических особенностях, о народе, проживающем в этой стране, достопримечательностях.

2. Развивающие. Способствовать формированию у детей исследовательских умений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта „Здравствуй, мир!“» размещена в разделах

3. Воспитательные. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.

4. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Знакомство с картой и глобусом;

- чтение художественной литературы: сказка «Маугли» Р. Киплинга;

- разучивание стихотворения про Джунгли в сочетании с движениями.

Задание для родителей на зимние каникулы:

- просмотр мультфильма «Маугли» (1967, Союзмультфильм)

Материал к занятию: глобус, мультимедийная презентация PowerPoint по теме занятия, индийская мелодия, шкатулка с пером павлина, ткань для сари, листы-шаблоны для рисования, сыпучие материалы: крупы, цветной песок.

Словарная работа: Азия, Индия, полуостров Индостан, Индийский океан, Аравийское море, Дели, Бомбей, Гималаи, Эверест, Инд, Ганг, джунгли.

Ход занятия.

В. : Ребята! Я сегодня в нашей группе нашла шкатулку, давайте в нее заглянем. Посмотрите, тут перо! А кто знает, какая птица оставила это перо?

Д. : ответы детей.

В. : Ребята, а где интересно такая птица живет? На юге или на севере?

Д. : ответы детей.

В. : Давайте отправимся в страну, где живет павлин? Я знаю, что вы любите путешествовать! Правда?

Д. : ответы детей.

В. : Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в удивительную страну. На севере мы побывали, напомните, где мы были?

Д. : ответы детей.

В. : Пора нам отправится на юг. Но, нам надо узнать, в какую именно страну нам надо. У меня есть подсказка. Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы попробуете догадаться в какой стране жил герой сказки? (чтение отрывка сказки «Маугли» Р. Киплинга). Туда мы и отправимся!

Д. : ответы детей.

В. : Конечно же, ребята, мальчика зовут Маугли, а Индия - страна, с которой мы познакомимся. А кто нам в этом поможет? Как мы узнаем, где находится эта интересная страна?

Д. : Глобус.

В. : Вы абсолютно правы, это наш друг и помощник, который нам помогает в путешествиях по странам мира. Сейчас, я вам сейчас покажу, где расположена, прекрасная теплая страна Индия. Посмотрите, как далеко она от нашей страны России. Индия находится на полуострове Индостан и омывается Индийским океаном и Аравийским морем.

Ребята, а как мы можем доехать до далекой страны Индии?

Д. : на самолете, на корабле…

В. : Чтоб не терять время, мы полетим на нашем волшебном самолете! Занимайте свои места и полетели.

(Воспитатель имитирует полет самолет, дети идут сзади, раскинув руки в стороны, далее все усаживаются на приготовленные стульчики).

Вот мы и на месте, чувствуете, как стало тепло?

1-й слайд

В. : Столицей этой жаркой страны является город Дели. Мы уже знаем, как выглядит флаг Финляндии, а вот такой красивый флаг у Индии, посмотрите, что на нем изображено?

Д. : солнце.

В. : А почему, как вы думаете, ребята?

Д. : ответы детей.

В. : Я согласна с вами, но на самом деле это Колесо прялки. Подумайте, почему его изобразили на флаге страны?

Д. : ответы детей.

В. : Ребята, колесо – это символ движения. Индийский народ любит свою страну, и делает многое, чтоб страна развивалась и процветала. И по этому, Колесо прялки заняло почетное место на флаге. А почему именно колесо прялки вы догадаетесь?

Д. : ответы детей.

В. : В Индии, ребята, производят много красивых тканей, известных на весь мир своей красотой.

2-й слайд

В. : На севере этой далекой страны находятся самые высокие горы в мире - Гималаи, вершина которых известна своей неприступностью, вершина Эверест. Вы когда-нибудь слышали про нее? Посмотрите, как она выглядит.

На земле нет выше места,

Чем вершина Эвереста.

Заберись на Эверест -

И увидишь всё окрест.

Город сказочный Бомбей

С танцем ядовитых змей,

Йогов, пляшущих на углях,

Обезьян и тигров в джунглях,

Носорога, что как танк

Движется вдоль речки Ганг.

3-й слайд

В. : Ребята, самые знаменитые реки этой страны называются Инд и Ганг.

А теперь подумайте, почему страна получила название – Индия?

Д. : ответы детей.

В. : Именно благодаря реке Инд страна получила свое название - Индия.

В. :А чем, ребята, река отличается от озера? А какую страну, называют страной тысячи озер?

Д. : ответы детей.

В. : молодцы, ребята.

4-й слайд

В. :А вы знаете, как называются леса Индии? Где жил герой сказки Маугли?

Д. : Джунгли

В. : Правильно. Индия - это страна, где живет много разных животных, птиц, насекомых, есть непроходимые леса - Джунгли. А как вы думает, почему их называют непроходимыми?

Д. : ответы детей.

В. : Конечно, в этих лесах так много растений и деревьев, что человеку сложно в них передвигаться.

Давайте поиграем в игру: «Кто спрятался в джунглях?»

(Воспитатель берет ленту, предлагает детям взяться за нее)

В. : Ребята, в Джунглях очень легко заблудится, держитесь за ленту и вперед!

(Воспитатель подводит к карточкам с загадками, дети отгадывают их)

1. Он совсем не кровожадный,

Потому что травоядный,

Только смотрит строго.

На носу два рога,

На ногах копыта -

От врагов защита.

Лишь слона не свалит с ног

Ну конечно. (носорог)

2. Эта птица, как из сказки,

перья все имеют краски.

Хвост, как веер-опахало

и длины такой немалой.

Чей же хвост красивый, длинный?

Дети, это же. (павлина)

3. Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для. (обезьяны)

4. Любит звуки повторять,

Одеянье поправлять,

В жарких странах обитает,

В ярких красках весь пылает! (попугай)

5-й слайд

В. : Ребята, Индия страна теплая, солнечная, на ее землях люди занимаются земледелием, выращивают рис, сахарный тростник, хлопок, чайные плантации простираются далеко вдаль.

6-й слайд

В. : Многие люди занимаются животноводством. С особой любовью индийцы относятся к корове. Почему они называют ее священной? Как вы думаете?

Д. : ответы детей.

В. : Конечно, она дает молоко, из которого делают простоквашу и масло. А вот мяса коровы индийцы не едят. Тот, кто убивает корову, считается преступником. Она свободно разгуливает по оживлённым улицам индийских городов. С ней можно встретиться даже в дорогом ресторане. Владелец ресторана не будет возмущаться. Он даст священной корове что-то вкусное и спокойно поведёт такую «гостью» к выходу.

7-й слайд

В. : Так же в Индии почитают и слона. Чем, ребята, как вы думает, он может быть полезен людям?

Д. : ответы детей.

В. : Конечно, ребята, слон – сильное животное, он может поднимать тяжелые грузы, и перевозить людей. Любой, причиняющий слону зло, согласно традициям страны навлекает на себя проклятие. В прошлом слон - символ власти и величия правителей страны - махараджей, а сейчас - трудолюбивый помощник крестьян.

8-й слайд

В. : Индия - удивительная страна. Мы можем встретить здесь высокие дворцы, величественные храмы, украшенные мрамором и самоцветами, неприступные крепости, они вызывают восхищение людей. В Индии находится знаменитый на весь мир Тадж-Махал - памятник любви и восьмое чудо света. И любой человек в мире вам скажет, что этот храм находится в Индии.

9-й слайд

В. : А это, ребята, люди Индии – индийцы. Посмотрите, и в наше время народ Индии носит национальную одежду: на девушках и женщинах можно увидеть удивительной красоты сари из шелка, которые пестрят разными красками. Сари-это отрез ткани, от 5 до 9 метров, который женщины оборачивают вокруг тела.

Он очень длинный, посмотрите, я вам принесла показать какой длины эта одежда. Представьте, как трудно вокруг себя обернуть эту ткань.

(Воспитатель достаёт ткань и рассматривает с ребятами).

В. : Ребята, а давайте, сделаем веселую «индийскую» зарядку.

Физкультминутка

Слова Движения

Про Индию, про Индию

мне стали снится сны,

Где бродят лопоухие

индийские слоны. 1. И. п. - о/с, руки в «замок», лежат на груди.

Вытянуть вперед руки, вывернуть «замок».

2. О/с, ноги на шир. плеч, руки согнуть к плечам, ладони развернуть. Покачиваем корпус вправо-влево. «Уши слона».

Под пальмой, в позе «лотоса»,

Сидит индийский йог,

Хотел и я попробовать,

да только вот не смог. И. п. – о/с, пятки вместе, носки врозь, руки «йог». «Пружинка».

И где-то там – лианою,

висит огромный Каа,

Не подходите ближе,

голодный он слегка. И. п. – о/с, руки вверх. Поворот корпуса в правую сторону, руки разводим в сторону. Вернуться в и. п. То же влево. «Повороты».

А вот Балу с Багирой,

искать напрасный труд,

Открыт сезон охоты,

и Джунгли их зовут! И. п. – о/с, руки на пояс. Согнуть правую ногу в колене, подтянуть руками к туловищу. То же левой ногой. «Подтянуть колено».

Священные коровы

по улицам бредут,

А пастухи их смелые

от тигров стерегут. И. п. – о/с, руки у головы – «рожки». Наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола. Выпрямиться и. п. «Наклоны».

Но главное, что в Индии –

Индийский океан…

Прилив отлив –

луною дан. И. п. – о/с, руки на пояс. Приседаем руки вперед. «Приседание».

И волны цвета изумруд

свой отбивают счет,

Поэтому и время там

так медленно течет… И. п. – о/с, ноги на ширине плеч. Восстанавливаем дыхание. Медленно руки разводим в стороны, носом вдох,

«обнимаем себя» - медленный выдох через рот.

В. : Присаживайтесь на стульчики.

10-й слайд

В. : Ребята, индийцы очень чтят свои традиции и обычаи.

Например, когда в доме праздник или ждут гостей, они украшают вход своего дома, создавая рисунок в древней индийской технике Ранголи – это сухой рисунок из крупы, муки, цветного песка. У нас тоже сегодня гости, как выдумаете, может нам попробовать создать свой рисунок для них?

Д. : ответы детей.

В. : На столах вы видите лепестки цветка, выбирайте любые крупы и цветной песок. Чтоб его сохранить мы его будем наносить, предварительно покрыв бумагу клеем.

(во время исполнения рисунка, звучит индийская песня, в конце работы лепестки соединяем на полу и получаем цветок).

Рефлексия:

Какой красивый цветок, у нас получился! А нашим гостям понравился наш подарок?

Спасибо, ребята, мне очень интересно было сегодня с вами путешествовать!

И у меня есть подарок для вас, ребята, флаг страны, в которой мы побывали.

Если страна вам понравилась, вы можете наклеить сердечко на флажок, которое я вам дам, и рассказать, чем она вам запомнилась и понравилась.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной". Тема: «Узнаем, какая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Погремушка" Тема: «Погремушка». Цель: • Познакомить детей с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе:"Башенка" Тема: «Башенка из нескольких колец». Цель: • Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект образовательной деятельности с элементами игры «Здравствуй, осень!» Задачи: • Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности, социальное доверие, чувство принадлежности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй лес,.

Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности 1 слайд. Визитная карточка. Добрый день, я Федорова Нина Борисовна старший воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка», имею высшее образование, первую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в рамках проекта «Космос» Проект разработан как зачётная работа по модулю «Образовательные технологии деятельного типа в рамках реализации Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 21:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минакова (УИ 397973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД