Ирина Минакова
Конспект образовательной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема познавательной игры-занятия «Здравствуй, Индия!»
(открытое занятие)
Возраст: воспитанники подготовительной к школе группы.
Цель: Познакомить детей с Индией, как одной из стран мира.
Задачи:
1. Образовательные. Учить детей ориентироваться на глобусе. Познакомить детей с образом жизни людей в других странах. Дать представление об Индии, ее климатических особенностях, о народе, проживающем в этой стране, достопримечательностях.
2. Развивающие. Способствовать формированию у детей исследовательских умений.
Публикация «Конспект образовательной деятельности, организуемой в ходе реализации проекта „Здравствуй, мир!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Воспитательные. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.
4. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- Знакомство с картой и глобусом;
- чтение художественной литературы: сказка «Маугли» Р. Киплинга;
- разучивание стихотворения про Джунгли в сочетании с движениями.
Задание для родителей на зимние каникулы:
- просмотр мультфильма «Маугли» (1967, Союзмультфильм)
Материал к занятию: глобус, мультимедийная презентация PowerPoint по теме занятия, индийская мелодия, шкатулка с пером павлина, ткань для сари, листы-шаблоны для рисования, сыпучие материалы: крупы, цветной песок.
Словарная работа: Азия, Индия, полуостров Индостан, Индийский океан, Аравийское море, Дели, Бомбей, Гималаи, Эверест, Инд, Ганг, джунгли.
Ход занятия.
В. : Ребята! Я сегодня в нашей группе нашла шкатулку, давайте в нее заглянем. Посмотрите, тут перо! А кто знает, какая птица оставила это перо?
Д. : ответы детей.
В. : Ребята, а где интересно такая птица живет? На юге или на севере?
Д. : ответы детей.
В. : Давайте отправимся в страну, где живет павлин? Я знаю, что вы любите путешествовать! Правда?
Д. : ответы детей.
В. : Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в удивительную страну. На севере мы побывали, напомните, где мы были?
Д. : ответы детей.
В. : Пора нам отправится на юг. Но, нам надо узнать, в какую именно страну нам надо. У меня есть подсказка. Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы попробуете догадаться в какой стране жил герой сказки? (чтение отрывка сказки «Маугли» Р. Киплинга). Туда мы и отправимся!
Д. : ответы детей.
В. : Конечно же, ребята, мальчика зовут Маугли, а Индия - страна, с которой мы познакомимся. А кто нам в этом поможет? Как мы узнаем, где находится эта интересная страна?
Д. : Глобус.
В. : Вы абсолютно правы, это наш друг и помощник, который нам помогает в путешествиях по странам мира. Сейчас, я вам сейчас покажу, где расположена, прекрасная теплая страна Индия. Посмотрите, как далеко она от нашей страны России. Индия находится на полуострове Индостан и омывается Индийским океаном и Аравийским морем.
Ребята, а как мы можем доехать до далекой страны Индии?
Д. : на самолете, на корабле…
В. : Чтоб не терять время, мы полетим на нашем волшебном самолете! Занимайте свои места и полетели.
(Воспитатель имитирует полет самолет, дети идут сзади, раскинув руки в стороны, далее все усаживаются на приготовленные стульчики).
Вот мы и на месте, чувствуете, как стало тепло?
1-й слайд
В. : Столицей этой жаркой страны является город Дели. Мы уже знаем, как выглядит флаг Финляндии, а вот такой красивый флаг у Индии, посмотрите, что на нем изображено?
Д. : солнце.
В. : А почему, как вы думаете, ребята?
Д. : ответы детей.
В. : Я согласна с вами, но на самом деле это Колесо прялки. Подумайте, почему его изобразили на флаге страны?
Д. : ответы детей.
В. : Ребята, колесо – это символ движения. Индийский народ любит свою страну, и делает многое, чтоб страна развивалась и процветала. И по этому, Колесо прялки заняло почетное место на флаге. А почему именно колесо прялки вы догадаетесь?
Д. : ответы детей.
В. : В Индии, ребята, производят много красивых тканей, известных на весь мир своей красотой.
2-й слайд
В. : На севере этой далекой страны находятся самые высокие горы в мире - Гималаи, вершина которых известна своей неприступностью, вершина Эверест. Вы когда-нибудь слышали про нее? Посмотрите, как она выглядит.
На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест -
И увидишь всё окрест.
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг.
3-й слайд
В. : Ребята, самые знаменитые реки этой страны называются Инд и Ганг.
А теперь подумайте, почему страна получила название – Индия?
Д. : ответы детей.
В. : Именно благодаря реке Инд страна получила свое название - Индия.
В. :А чем, ребята, река отличается от озера? А какую страну, называют страной тысячи озер?
Д. : ответы детей.
В. : молодцы, ребята.
4-й слайд
В. :А вы знаете, как называются леса Индии? Где жил герой сказки Маугли?
Д. : Джунгли
В. : Правильно. Индия - это страна, где живет много разных животных, птиц, насекомых, есть непроходимые леса - Джунгли. А как вы думает, почему их называют непроходимыми?
Д. : ответы детей.
В. : Конечно, в этих лесах так много растений и деревьев, что человеку сложно в них передвигаться.
Давайте поиграем в игру: «Кто спрятался в джунглях?»
(Воспитатель берет ленту, предлагает детям взяться за нее)
В. : Ребята, в Джунглях очень легко заблудится, держитесь за ленту и вперед!
(Воспитатель подводит к карточкам с загадками, дети отгадывают их)
1. Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта -
От врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Ну конечно. (носорог)
2. Эта птица, как из сказки,
перья все имеют краски.
Хвост, как веер-опахало
и длины такой немалой.
Чей же хвост красивый, длинный?
Дети, это же. (павлина)
3. Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для. (обезьяны)
4. Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает! (попугай)
5-й слайд
В. : Ребята, Индия страна теплая, солнечная, на ее землях люди занимаются земледелием, выращивают рис, сахарный тростник, хлопок, чайные плантации простираются далеко вдаль.
6-й слайд
В. : Многие люди занимаются животноводством. С особой любовью индийцы относятся к корове. Почему они называют ее священной? Как вы думаете?
Д. : ответы детей.
В. : Конечно, она дает молоко, из которого делают простоквашу и масло. А вот мяса коровы индийцы не едят. Тот, кто убивает корову, считается преступником. Она свободно разгуливает по оживлённым улицам индийских городов. С ней можно встретиться даже в дорогом ресторане. Владелец ресторана не будет возмущаться. Он даст священной корове что-то вкусное и спокойно поведёт такую «гостью» к выходу.
7-й слайд
В. : Так же в Индии почитают и слона. Чем, ребята, как вы думает, он может быть полезен людям?
Д. : ответы детей.
В. : Конечно, ребята, слон – сильное животное, он может поднимать тяжелые грузы, и перевозить людей. Любой, причиняющий слону зло, согласно традициям страны навлекает на себя проклятие. В прошлом слон - символ власти и величия правителей страны - махараджей, а сейчас - трудолюбивый помощник крестьян.
8-й слайд
В. : Индия - удивительная страна. Мы можем встретить здесь высокие дворцы, величественные храмы, украшенные мрамором и самоцветами, неприступные крепости, они вызывают восхищение людей. В Индии находится знаменитый на весь мир Тадж-Махал - памятник любви и восьмое чудо света. И любой человек в мире вам скажет, что этот храм находится в Индии.
9-й слайд
В. : А это, ребята, люди Индии – индийцы. Посмотрите, и в наше время народ Индии носит национальную одежду: на девушках и женщинах можно увидеть удивительной красоты сари из шелка, которые пестрят разными красками. Сари-это отрез ткани, от 5 до 9 метров, который женщины оборачивают вокруг тела.
Он очень длинный, посмотрите, я вам принесла показать какой длины эта одежда. Представьте, как трудно вокруг себя обернуть эту ткань.
(Воспитатель достаёт ткань и рассматривает с ребятами).
В. : Ребята, а давайте, сделаем веселую «индийскую» зарядку.
Физкультминутка
Слова Движения
Про Индию, про Индию
мне стали снится сны,
Где бродят лопоухие
индийские слоны. 1. И. п. - о/с, руки в «замок», лежат на груди.
Вытянуть вперед руки, вывернуть «замок».
2. О/с, ноги на шир. плеч, руки согнуть к плечам, ладони развернуть. Покачиваем корпус вправо-влево. «Уши слона».
Под пальмой, в позе «лотоса»,
Сидит индийский йог,
Хотел и я попробовать,
да только вот не смог. И. п. – о/с, пятки вместе, носки врозь, руки «йог». «Пружинка».
И где-то там – лианою,
висит огромный Каа,
Не подходите ближе,
голодный он слегка. И. п. – о/с, руки вверх. Поворот корпуса в правую сторону, руки разводим в сторону. Вернуться в и. п. То же влево. «Повороты».
А вот Балу с Багирой,
искать напрасный труд,
Открыт сезон охоты,
и Джунгли их зовут! И. п. – о/с, руки на пояс. Согнуть правую ногу в колене, подтянуть руками к туловищу. То же левой ногой. «Подтянуть колено».
Священные коровы
по улицам бредут,
А пастухи их смелые
от тигров стерегут. И. п. – о/с, руки у головы – «рожки». Наклон вперед, колени прямые, руками коснуться пола. Выпрямиться и. п. «Наклоны».
Но главное, что в Индии –
Индийский океан…
Прилив отлив –
луною дан. И. п. – о/с, руки на пояс. Приседаем руки вперед. «Приседание».
И волны цвета изумруд
свой отбивают счет,
Поэтому и время там
так медленно течет… И. п. – о/с, ноги на ширине плеч. Восстанавливаем дыхание. Медленно руки разводим в стороны, носом вдох,
«обнимаем себя» - медленный выдох через рот.
В. : Присаживайтесь на стульчики.
10-й слайд
В. : Ребята, индийцы очень чтят свои традиции и обычаи.
Например, когда в доме праздник или ждут гостей, они украшают вход своего дома, создавая рисунок в древней индийской технике Ранголи – это сухой рисунок из крупы, муки, цветного песка. У нас тоже сегодня гости, как выдумаете, может нам попробовать создать свой рисунок для них?
Д. : ответы детей.
В. : На столах вы видите лепестки цветка, выбирайте любые крупы и цветной песок. Чтоб его сохранить мы его будем наносить, предварительно покрыв бумагу клеем.
(во время исполнения рисунка, звучит индийская песня, в конце работы лепестки соединяем на полу и получаем цветок).
Рефлексия:
Какой красивый цветок, у нас получился! А нашим гостям понравился наш подарок?
Спасибо, ребята, мне очень интересно было сегодня с вами путешествовать!
И у меня есть подарок для вас, ребята, флаг страны, в которой мы побывали.
Если страна вам понравилась, вы можете наклеить сердечко на флажок, которое я вам дам, и рассказать, чем она вам запомнилась и понравилась.