Муженникова Светлана Александровна
Месячник по ПДД с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
На базе МАДОУ «Центра развития ребёнка - детский сад №14» с 01.09.2022г. по 30.09.2022г. в рамках месячника ПДД, с детьми старшей группы проводилась следующая работа:
Мероприятия Срок проведения Ответственные Цели
Оформление информационного стенда для родителей по ПДД сентябрь Черяпкина Л. А.
Муженникова С. А. Консультирование родителей по данной теме.
Публикация «Месячник по ПДД с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Консультация «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход» сентябрь Черяпкина Л. А.
Муженникова С. А. Консультирование родителей по данной теме.
Памятка «С Днём Воспитателя!» сентябрь Черяпкина Л. А.
Муженникова С. А. Консультирование родителей по данной тебе.
Информативно-просветительская.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых, подвижных игр, художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр; Составление перспективного плана мероприятий по ПДД сентябрь Черяпкина Л. А.
Муженникова С. А. Информативно-просветительская.
Обновление уголка по ПДД в группах сентябрь Черяпкина Л. А.
Муженникова С. А. Информативно-просветительская.
Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с воспитателями.
Папка-передвижка
«Мой любимый воспитатель» сентябрь Черяпкина Л. А. Муженникова С. А Информативно-просветительская.
Выставка лепки на тему «Светофор» Цель: привлечь детей к изображению светофора из пластилина
сентябрь Черяпкина Л. А.
Муженникова С. А. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Интерактивная форма работы с родителями.
Проведение подвижных игр: «Наш веселый Светофор», «Шоферы», «Добеги до меня», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобиль», «К своим знакам», «Поезд», «Будь внимательным», «Стоп!»
Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения.
Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.
Беседы: «Что такое улица?», «Знай и соблюдай правила дорожного движения!», «Какие бывают машины» (с использованием дидактического материала, «Мы - пассажиры», «По улице иди осторожно», «Профессия - водитель», «Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций: «Дети и дорога», «Безопасные места для игр», «Дорожная Азбука», «Правила дорожного движения», «Город», «Светофор», «Виды транспорта».
Ситуации: «Зайка играет у проезжей части», «Мишка перебегает дорогу», «Маша едет в автобусе» «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улицам города», «Автозаправочная станция», «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители».
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей», «Обыгрывание с помощью конструктора», «Макеты».
Знакомство с художественной литературой:
1. С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист»,
2. С. Маршак «Милиционер», «Мяч»
3. Я. Пишумов «Самокат»
4. О. Бедарев «Если бы…», «Азбука безопасности»
5. В. Семернин «Запрещается – разрешается»
6.«Песенка о правилах»
7. В. Кожевников «Светофор»
8. Н. Носов «Автомобиль»
9. Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
10. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»
11. Отгадывание загадок по ПДД
Таким образом, на данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено».
Цель месячника достигнута, проведена большая работа по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения с детьми и педагогами и родителями воспитанников.
Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат. Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания.
Работа по данному направлению будет продолжена в течение учебного года (фотоотчет прилагается в электронном виде).