Приложение МААМ

Планирование образовательной деятельности на третью неделю октября «Хлеб — всему голова»

Александра Клок
Планирование образовательной деятельности на третью неделю октября «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи недели :

1. Образовательные задачи :

- Продолжать расширять знания детей о хлебе : процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.

- Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.

Публикация «Планирование образовательной деятельности на третью неделю октября „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

- Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

- Способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

-Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

- Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

П. Р. : Внесение набора картинок по теме

ХЭР. : раскраски на тему «Хлебные изделия»

Р. Р. : внести художественную литературу по данной теме

Ф. Р. : пополнение спортивного уголка новыми предметами для проведения подвижной игры «Хвосты»

С. К. Р. : Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми, усвоению простых моральных и нравственных ценностей общества; приобщать к социальной культуре, нормам и традициям семьи и общества; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Понедельник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

4. Индивидуальная работа: Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания) Дети:___

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.

Д/ И: «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба.

3. Д/ и : «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)

Чтение художественной литературы: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О. С. Ушакова, воспитывать интерес к сказкам.

5. Индивидуальная работа: «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия Дети:___

СР/И «Магазин полезных продуктов». развивать желание играть сообща, договариваться.

6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь /прогулка №___)

7. Инструкции:

Вторник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

3. Игровая ситуация: С / Р ига «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

4. Индивидуальная работа: «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Дети:___

Беседа: Хлеб – всему голова. Закреплять познания детей о важности хлеба.

Д/ И: «В какой сказке живет хлеб. Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о

комнатных растениях.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Что нужно для работы хлебороба (приложение.)

Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба

3. Д/ и: «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Чтение художественной литературы: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

С. Р. /и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Ц. : Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества.

5. Индивидуальная работа: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь /прогулка №___)

7. Инструкции:

Среда

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощь взрослого приводить ее в порядок

Индивидуальная работа: по развитию речи. Цель: учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял». Дети:___

Беседа: «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Д/ И: «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.

ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: М. Глинская «Хлеб» - развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.

2. КГН: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

3. Д/ и: «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве

Д / И: «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь

Чтение художественной литературы: «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию.

С. Р. /И «Собираем грибы для пирожков» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь/прогулка №___)

7. Инструкции:

Четверг

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Продолжать воспитывать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи

3. Д / И: «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, слуховое внимание.

4. Индивидуальная работа: Д/и «Уголки» - закрепление ориентировки в пространстве.

Дети:___

Беседа: «Что нам колос подарил» . Цель: развитие речи, умения описывать

Д/ И: «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Ю. В. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

2. КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.

3. Д/ и: «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям.

П/и на внимание «Сделай фигуру…» - учить детей при помощи рук, туловища,

объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт.

С. Р/И «Булочная». Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лисичкин хлеб». Воспитывать умение слушать

5. Индивидуальная работа: «Кто больше увидит» - учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь /прогулка №___)

7. Инструкции:

Пятница

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: закрепить правила – правильно пользоваться полотенцем.

3. С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.

4. Индивидуальная работа: «Учимся считать», Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов. Дети: ___

Беседа: «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…

Д/ И: «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.

7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

2. КГН: «Мокрый – сухой» : продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

Беседа: отношение к хлебу. . Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.

Д/ и: «Опиши-мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.

Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.

Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» приобщение детей к русскому фольклору

С/р «Больница» -; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___

ПРОГУЛКА (картотек октябрь/прогулка №___)

7. Инструкции:

Работа с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома».

Индивидуальные беседы с родителями по поводу сменной одежды.

Рекомендовать пополнить шкафчики запасной одеждой

Консультация «Играем дома-развиваем»

Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»

Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба

Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на третью неделю октября «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности на третью неделю октября «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Клок (УИ 2909338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД