Александра Клок
Планирование образовательной деятельности на третью неделю октября «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи недели :
1. Образовательные задачи :
- Продолжать расширять знания детей о хлебе : процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
- Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.
Публикация «Планирование образовательной деятельности на третью неделю октября „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
- Способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.
-Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
- Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
-Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей :
П. Р. : Внесение набора картинок по теме
ХЭР. : раскраски на тему «Хлебные изделия»
Р. Р. : внести художественную литературу по данной теме
Ф. Р. : пополнение спортивного уголка новыми предметами для проведения подвижной игры «Хвосты»
С. К. Р. : Способствовать развитию общения со сверстниками и взрослыми, усвоению простых моральных и нравственных ценностей общества; приобщать к социальной культуре, нормам и традициям семьи и общества; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
4. Индивидуальная работа: Д/и «Разложи блинчики» Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания) Дети:___
Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.
Д/ И: «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Жатва», «Обмолот зерна» Цель: Дать детям представление о сборе урожая хлеба.
3. Д/ и : «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
Чтение художественной литературы: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О. С. Ушакова, воспитывать интерес к сказкам.
5. Индивидуальная работа: «Отгадай загадку о хлебе». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия Дети:___
СР/И «Магазин полезных продуктов». развивать желание играть сообща, договариваться.
6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь /прогулка №___)
7. Инструкции:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
3. Игровая ситуация: С / Р ига «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
4. Индивидуальная работа: «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. Дети:___
Беседа: Хлеб – всему голова. Закреплять познания детей о важности хлеба.
Д/ И: «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о
комнатных растениях.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)
Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба
3. Д/ и: «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.
Чтение художественной литературы: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.
С. Р. /и «На выставке народного творчества» - «Ярмарка». Ц. : Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества.
5. Индивидуальная работа: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь /прогулка №___)
7. Инструкции:
Среда
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощь взрослого приводить ее в порядок
Индивидуальная работа: по развитию речи. Цель: учить составлять небольшой рассказ по серии картинок. Как петушок Горох посеял». Дети:___
Беседа: «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.
Д/ И: «Близко - далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем.
ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: М. Глинская «Хлеб» - развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.
2. КГН: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.
3. Д/ и: «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве
Д / И: «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь
Чтение художественной литературы: «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию.
С. Р. /И «Собираем грибы для пирожков» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь/прогулка №___)
7. Инструкции:
Четверг
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Продолжать воспитывать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи
3. Д / И: «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, слуховое внимание.
4. Индивидуальная работа: Д/и «Уголки» - закрепление ориентировки в пространстве.
Дети:___
Беседа: «Что нам колос подарил» . Цель: развитие речи, умения описывать
Д/ И: «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.
7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Ю. В. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.
2. КГН: Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.
3. Д/ и: «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям.
П/и на внимание «Сделай фигуру…» - учить детей при помощи рук, туловища,
объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт.
С. Р/И «Булочная». Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лисичкин хлеб». Воспитывать умение слушать
5. Индивидуальная работа: «Кто больше увидит» - учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек октябрь /прогулка №___)
7. Инструкции:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: закрепить правила – правильно пользоваться полотенцем.
3. С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.
4. Индивидуальная работа: «Учимся считать», Цель: развивать внимание, математические навыки счета, сопоставлять счет с количеством предметов. Дети: ___
Беседа: «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…
Д/ И: «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.
7. ПРОГУЛКА (картотека октябрь/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: народная закличка «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.
2. КГН: «Мокрый – сухой» : продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
Беседа: отношение к хлебу. . Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.
Д/ и: «Опиши-мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию.
Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.
Чтение художественной литературы: «Лиса и тетерев» приобщение детей к русскому фольклору
С/р «Больница» -; формировать умение вовлечь в сюжет новых членов игры; учить распределять роли, комбинировать несколько сюжетов.
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___
ПРОГУЛКА (картотек октябрь/прогулка №___)
7. Инструкции:
Работа с родителями:
Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома».
Индивидуальные беседы с родителями по поводу сменной одежды.
Рекомендовать пополнить шкафчики запасной одеждой
Консультация «Играем дома-развиваем»
Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»
Поговорить с родителями о здоровье детей после выходных.
Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.
Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба