Колмыкова Елизавета Николаевна
Планирование к Новому году «Где живёт Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа № 1 Тема: «Где живёт Дед Мороз».
Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; расширять представления детей о Дедушке Морозе, его «вотчине»; Воспитывать интерес к русским народным традициям. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме; утренник, посвящённый празднику Новому году. Ответственные: воспитатели. Костенко О. В., Колмыкова Е. Н.
Публикация «Планирование к Новому году „Где живёт Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция образо вательных облас тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения руппы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Праздник Новый год».
Цель: позна-комить детей с традициями праздника Новый год. Игра «Весёлые колокольчики». Цель : развитие мелкой моторики рук. Стасом К., Викой К., Даней М. Упражнение на внимание -обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их. Цель: учить правильно раскрашивать, не выходя за линию. дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.
Повторить последовательность времен года. В уголок худ. - тв-ва внести трафареты, связанные с данной тематикой.
В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год. Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.
Предложить родителям повторить дома с детьми слова к утреннику.
образовательная
деятельность
РАЗВИТИЕ РЕЧИ составление рассказов вместе с воспитателем обучение рассказыванию с-з игры «Ателье»
Рисование по плану воспитателя худ. творчества
ФИЗ-РА по плану воспитателя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Прогулка по территории д. сада. Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.
П/и. «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель; развивать скорость, ловкость. Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего с Лерой, Стасом, Артем,. Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. П-И «Два мороза» Ц: радость от игры, учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? С/р игра «Следопыты» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. Слушание песни «Наступает Новый год!» Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после снаХодьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)
Индивидуальная работа с Викой, Кристиной по ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Беседа на тему «Щедрость и жадность». Ц: раскрыть смысл понятий щедрость и жадность; развивать Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник» Ц: (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)
Образовательная деятельность Реализация программы «Хочу все знать» Экспериментирование «Цветные фонтаны» Ц: показать, что воздух находится вокруг нас.
Прогулка.
Наблюдение Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой.
П/И» Выше ноги от земли» Ц: создание радостной, игровой атмосферы у детей.
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика
Обратить внимание детей на то, что гулять возле ели очень полезно для здоровья.
Беседа: «Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки». Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас.
Д/и. «Где больше?» - Ц:учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. Игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Артемом, Кирилом, .,Лерой., Тимуром.
КГН «Сухие ручки» - закреплять умение детей правильно мыть руки. Формировать привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. Подготовить картинки с изображением Деда Мороза и Снегурочки
Беседы и консультации по запросам родителей.
Попрость родтелей дома пополнть кнжный уголок ребенка по теме Новый год.
Папка-передвижка
«Новый год»
Ф. Э. М. П. занятие №2. Помораева Занятие. №.4
Музыка по плану муз. руководителя
аппликация по плану воспитателя изо
образовательная
деятельность
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Ц. познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки, из под которых выпадают семена Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. С Кириллом Ж., Артемом П. Д/и. «Чего не стало». Цель: развивать внимание, сообразитель-ность, уточнить названия игрушек. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Ситуативный разговор «Мы любим праздники в д/саду». Ц: закреплять детей с правилами поведения на празднике.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Какие бывают подарки». Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год С Веней,, ВикойК, Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Ц: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами. Ситуативный разговор Беседа «Чтобы не было беды» Ц: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Строительные игры Ц: развивать у детей фантазию, воображение
Образовательная деятельность Реализация проекта Хочу все знать» Ц: совмесные поделки к празднику Нового года детей и родителей.
Прогулка.
Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать вечернюю погоду с утренней. (К вечеру становится холоднее, усиливается ветер). П/и. «Два Мороза» - учить чётко проговаривать текст в игре,соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. Ц: наблюдение воспитателя за организацией игры детей, помощь в решении конфликтных ситуаций.
1
среда
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8
Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» Ц: (воспитывать желание делать друг другу приятное)
Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку). Утренняя гимнастика. Ц: З. О. Ж. С Веней,Степой Л.
Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.
Формирование культурно – гигиенических навыков во время еды. Тема: «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знания о том, что при серьезных травмах надо вызвать врача «Скорой помощи»; позвонить по номеру 03;. Назначить дежурных
Распределить поручения, предоставить материал для самост. игровой деятельности
Предложить детям мелкий конструктор для постройки башни.
Ц: развитие мелкой моторики, мышления. Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за проезжающим транспортом по дороге домой и в детский сад- Ц: формировать желание детей быть внимательными, соблюдать правила Д. Д.
Беседы и консультации по запросам родителей.
попросить родителей по возможности показать детям осеннее вечернее небо. Цель:
сравнение неба в темное и светлое время суток
образовательная
деятельность рисование. по плану воспитателя изо
ознакомление с предметным окружением: «небезопасные зимние забавы» Ц: безопасность детей во время игр.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа)
Игры детей по интересам с выносным оборудованием. С Кристиной, Тимуром, Д/и «Узнай птичку по хвосту».-Развивать память, внимание, умение узнавать птиц по их характерным особенностям 2. Составления описательного рассказа о птице - упражнять детей в составлении рассказов о Кирилл Ж, Витя Г. Ситуативный разговор:
«Правила поведения в общественных местах»
Тема: «Найди такой же».
Цель: учить подбирать предметы по цвету. (Витя Г, Лера К, Вика К. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» Ц: (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли)
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» Ц: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна.
Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» Ц: (развивать память, обогащать словарный запас детей)
С ЛеройК, Кристиной,Славой. Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства) Учить выслушивать друг друга не перебивая. Дидактическая игра «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени)
Игры детей по интересам. Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» (учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях)
Образовательная деятельность Физ-ра (на воздухе) по плану воспитателя физ-ры.
Прогулка. Наблюдать за деревьями на участке. Ц: дать определение как изменилось то или другое дерево.
П/И «ВОРОБУШКИ» Ц: развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза» Подвижные игры по желанию детей
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Беседа: «Правила дорожные-правила надежные» Цель: Расширить представления детей о правилах Д. Д.
Показать дорожные знаки с помощью картинок. П\И «Красный, желтый, зеленый.
Ц: закрепление правил Д. Д. С Кристиной, Степой В. Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п) Ситуативный разговор
Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности во время утренней зарядки Назначить дежурных
Распределить поручения, предоставить материал для самост. игровой деятельности
Куклы, машины по желанию детей. Беседы и консультации по запросам
Поместить информацию в уголок для родителей о теме недели.
Ознакомить родителей с художественным творчеством детей- оказать помощь в разрешении возникших проблем
образовательная
деятельность Физ-Ра по плану воспитателя физ-ры
Развитие речи звуковая культура речи звук ж-ш.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Экскурсия к елке на участке детского сада (полюбоваться ее величием, красотой, создать веселое настроение у детей от увиденного, воспитывать чувство прекрасного)
Загадывание загадок С Степой Л, убрать игрушки на свои места.
Ц: трудовые поручения. Ситуативный разговор»
знаках Д. Д. в городе (пешеходный переход, остановкаавтобуса, светофор) С-Р игра «Магазин новогодних подарков» Ц: уметь упаковывать подарки, дарить их.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение стихов о елке, д. Мороз Ц : учить детей запоминать стихи
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика-пробуждение
Подъем. Закаливающие процедуры.
Обыгрывание интересных ситуаций с детьми. Ходьба по массажным дорожкам.
Кирой Т., Степой В, артикуляционная гимнастика Ц: развитие речи Ситуативный разговор
Природа в моего городе и я. Ц: выслушать рассказы детей. Обобщающая беседа «Новый год – это…»(уметь составлять рассказы по теме, делать выводы)
Повторить изученные стихотворения (поощрять инициативу детей рассказывать наизусть новогодние стихотворения)
Образовательная деятельность Реализация программы д. сада «Здоровый малыш» в течении года Ц: развитие физической формы, выносливости детей.
Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
пятница Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,
завтрак,игры
Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Утренняя гимнастика
Беседа: по тематике недели Ц: закрепление знаний о празднике, выяснить Кто такой д. мороз и где он живет? Ц: Свободное общение. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, С Славой, Витей, Кристиной, Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.
Отгадывание загадок по тематике недели
Д/и –лото «Перелетные птицы» -Цель: развивать внимание, память Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.
образовательная
деятельность Исследовательская деятельность опыт с вертушкой
Музыка по плану муз. Руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. С Мишей назвать какое сейчас время года. Ц: наблюдение за календарем природы. Ситуативный разговор
Самый лучший город на планете. Ц:рассказ о своем городе. Повторение тематики недели. С-Р игра «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Ц: правила поведения в общественных местах.
Чтение стихов оП. Д,Д,.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Придумывание загадок про Новый год. Ц: развивать воображение, смекалку.
Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,
кружки,инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Хороводная игра
«Как на тоненький ледок»
развивать эмоциональность, артистизм, творчество.
С Мишей, Мишей,
Д/у «Линии и точки»
Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.
Ситуативный разговор
Театрализация сказки: «Лиса и журавль» - развивать творческие способности детей через театральную деятельность Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Образовательная деятельность Кружок абвгедейка начало с 13.09.2018г. Учим букву ы
Прогулка. Наблюдать за камазом. Ц: рассказщать детям, что все водители в машинах на дороге должны соблюдать правила Д. Д. П/И «Кот и мыши», Карусель Ц: получить детям радость, удовольствие от игр.