МААМ-картинки

Планирование к Новому году «Где живёт Дед Мороз»

Колмыкова Елизавета Николаевна
Планирование к Новому году «Где живёт Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа № 1 Тема: «Где живёт Дед Мороз».

Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празднике, традиции украшения ёлки; расширять представления детей о Дедушке Морозе, его «вотчине»; Воспитывать интерес к русским народным традициям. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме; утренник, посвящённый празднику Новому году. Ответственные: воспитатели. Костенко О. В., Колмыкова Е. Н.

Публикация «Планирование к Новому году „Где живёт Дед Мороз“» размещена в разделах

Режим Интеграция образо вательных облас тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения руппы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,

завтрак,игры

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Праздник Новый год».

Цель: позна-комить детей с традициями праздника Новый год. Игра «Весёлые колокольчики». Цель : развитие мелкой моторики рук. Стасом К., Викой К., Даней М. Упражнение на внимание -обвести из множества ёлочных игрушек, игрушки с петельками и раскрасить их. Цель: учить правильно раскрашивать, не выходя за линию. дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года. В уголок худ. - тв-ва внести трафареты, связанные с данной тематикой.

В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год. Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.

Предложить родителям повторить дома с детьми слова к утреннику.

образовательная

деятельность

РАЗВИТИЕ РЕЧИ составление рассказов вместе с воспитателем обучение рассказыванию с-з игры «Ателье»

Рисование по плану воспитателя худ. творчества

ФИЗ-РА по плану воспитателя

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Прогулка по территории д. сада. Цель: учить видеть красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

П/и. «Охотники и зайцы». Цель: совершенствовать навыки прыжков и метания в цель; развивать скорость, ловкость. Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: бег со сменой направляющего с Лерой, Стасом, Артем,. Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. П-И «Два мороза» Ц: радость от игры, учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? С/р игра «Следопыты» Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном. Слушание песни «Наступает Новый год!» Цель: вызвать положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни.

Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

кружки,инд. работа Гимнастика после снаХодьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Что растет на елке?» (развивать мышление, память)

Индивидуальная работа с Викой, Кристиной по ФЭМП Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. Беседа на тему «Щедрость и жадность». Ц: раскрыть смысл понятий щедрость и жадность; развивать Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник» Ц: (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия)

Образовательная деятельность Реализация программы «Хочу все знать» Экспериментирование «Цветные фонтаны» Ц: показать, что воздух находится вокруг нас.

Прогулка.

Наблюдение Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «К дереву беги». Наблюдение за погодой.

П/И» Выше ноги от земли» Ц: создание радостной, игровой атмосферы у детей.

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,

завтрак,игры

Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Утренняя гимнастика

Обратить внимание детей на то, что гулять возле ели очень полезно для здоровья.

Беседа: «Национальный костюм Деда Мороза и Снегурочки». Цель: дать представление детям о том, где живёт Дед Мороз, обогащать словарный запас.

Д/и. «Где больше?» - Ц:учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. Игра «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Артемом, Кирилом, .,Лерой., Тимуром.

КГН «Сухие ручки» - закреплять умение детей правильно мыть руки. Формировать привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. Подготовить картинки с изображением Деда Мороза и Снегурочки

Беседы и консультации по запросам родителей.

Попрость родтелей дома пополнть кнжный уголок ребенка по теме Новый год.

Папка-передвижка

«Новый год»

Ф. Э. М. П. занятие №2. Помораева Занятие. №.4

Музыка по плану муз. руководителя

аппликация по плану воспитателя изо

образовательная

деятельность

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Наблюдение «Что находится в шишках ели?» Ц. познакомить со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле раскрывает чешуйки, из под которых выпадают семена Уборка снега с дорожек, ссыпание его в лунки деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. С Кириллом Ж., Артемом П. Д/и. «Чего не стало». Цель: развивать внимание, сообразитель-ность, уточнить названия игрушек. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Ситуативный разговор «Мы любим праздники в д/саду». Ц: закреплять детей с правилами поведения на празднике.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Какие бывают подарки». Цель: вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год С Веней,, ВикойК, Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язычок». Ц: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами. Ситуативный разговор Беседа «Чтобы не было беды» Ц: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Строительные игры Ц: развивать у детей фантазию, воображение

Образовательная деятельность Реализация проекта Хочу все знать» Ц: совмесные поделки к празднику Нового года детей и родителей.

Прогулка.

Продолжать наблюдение за погодой, сравнивать вечернюю погоду с утренней. (К вечеру становится холоднее, усиливается ветер). П/и. «Два Мороза» - учить чётко проговаривать текст в игре,соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом Самостоятельная игровая деятельность. Ц: наблюдение воспитателя за организацией игры детей, помощь в решении конфликтных ситуаций.

1

среда

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

2 3 4 5 6 7 8

Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,

завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» Ц: (воспитывать желание делать друг другу приятное)

Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку). Утренняя гимнастика. Ц: З. О. Ж. С Веней,Степой Л.

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой - способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Формирование культурно – гигиенических навыков во время еды. Тема: «Если кто-то заболел» Цель: закрепить знания о том, что при серьезных травмах надо вызвать врача «Скорой помощи»; позвонить по номеру 03;. Назначить дежурных

Распределить поручения, предоставить материал для самост. игровой деятельности

Предложить детям мелкий конструктор для постройки башни.

Ц: развитие мелкой моторики, мышления. Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за проезжающим транспортом по дороге домой и в детский сад- Ц: формировать желание детей быть внимательными, соблюдать правила Д. Д.

Беседы и консультации по запросам родителей.

попросить родителей по возможности показать детям осеннее вечернее небо. Цель:

сравнение неба в темное и светлое время суток

образовательная

деятельность рисование. по плану воспитателя изо

ознакомление с предметным окружением: «небезопасные зимние забавы» Ц: безопасность детей во время игр.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа)

Игры детей по интересам с выносным оборудованием. С Кристиной, Тимуром, Д/и «Узнай птичку по хвосту».-Развивать память, внимание, умение узнавать птиц по их характерным особенностям 2. Составления описательного рассказа о птице - упражнять детей в составлении рассказов о Кирилл Ж, Витя Г. Ситуативный разговор:

«Правила поведения в общественных местах»

Тема: «Найди такой же».

Цель: учить подбирать предметы по цвету. (Витя Г, Лера К, Вика К. Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» Ц: (учить самостоятельно организовывать игру, распределять роли)

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы» Ц: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

кружки,инд. работа Гимнастика после сна.

Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» Ц: (развивать память, обогащать словарный запас детей)

С ЛеройК, Кристиной,Славой. Составление описательного рассказа «Мы на Новогоднем празднике» (продолжать умение составлять рассказ, развивать память, эстетические чувства) Учить выслушивать друг друга не перебивая. Дидактическая игра «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени)

Игры детей по интересам. Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» (учить детей договариваться о сюжете игры, распределять роли, закрепить правила поведения в гостях)

Образовательная деятельность Физ-ра (на воздухе) по плану воспитателя физ-ры.

Прогулка. Наблюдать за деревьями на участке. Ц: дать определение как изменилось то или другое дерево.

П/И «ВОРОБУШКИ» Ц: развивать двигательную активность детей. Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза» Подвижные игры по желанию детей

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

четверг Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,

завтрак,игры

Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Беседа: «Правила дорожные-правила надежные» Цель: Расширить представления детей о правилах Д. Д.

Показать дорожные знаки с помощью картинок. П\И «Красный, желтый, зеленый.

Ц: закрепление правил Д. Д. С Кристиной, Степой В. Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т. п) Ситуативный разговор

Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности во время утренней зарядки Назначить дежурных

Распределить поручения, предоставить материал для самост. игровой деятельности

Куклы, машины по желанию детей. Беседы и консультации по запросам

Поместить информацию в уголок для родителей о теме недели.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей- оказать помощь в разрешении возникших проблем

образовательная

деятельность Физ-Ра по плану воспитателя физ-ры

Развитие речи звуковая культура речи звук ж-ш.

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Экскурсия к елке на участке детского сада (полюбоваться ее величием, красотой, создать веселое настроение у детей от увиденного, воспитывать чувство прекрасного)

Загадывание загадок С Степой Л, убрать игрушки на свои места.

Ц: трудовые поручения. Ситуативный разговор»

знаках Д. Д. в городе (пешеходный переход, остановкаавтобуса, светофор) С-Р игра «Магазин новогодних подарков» Ц: уметь упаковывать подарки, дарить их.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение стихов о елке, д. Мороз Ц : учить детей запоминать стихи

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

кружки,инд. работа Гимнастика-пробуждение

Подъем. Закаливающие процедуры.

Обыгрывание интересных ситуаций с детьми. Ходьба по массажным дорожкам.

Кирой Т., Степой В, артикуляционная гимнастика Ц: развитие речи Ситуативный разговор

Природа в моего городе и я. Ц: выслушать рассказы детей. Обобщающая беседа «Новый год – это…»(уметь составлять рассказы по теме, делать выводы)

Повторить изученные стихотворения (поощрять инициативу детей рассказывать наизусть новогодние стихотворения)

Образовательная деятельность Реализация программы д. сада «Здоровый малыш» в течении года Ц: развитие физической формы, выносливости детей.

Прогулка. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Режим

Образова

тельные

области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами,общеобразов. учреждениями).

Групповая

Индивидуальная Образовательная

деятельность

в режимных моментах

пятница Утро: игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняя гимнастика,КГН,

завтрак,игры

Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Утренняя гимнастика

Беседа: по тематике недели Ц: закрепление знаний о празднике, выяснить Кто такой д. мороз и где он живет? Ц: Свободное общение. Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, С Славой, Витей, Кристиной, Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Отгадывание загадок по тематике недели

Д/и –лото «Перелетные птицы» -Цель: развивать внимание, память Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

образовательная

деятельность Исследовательская деятельность опыт с вертушкой

Музыка по плану муз. Руководителя

Игры,подготовка к прогулке

Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. С Мишей назвать какое сейчас время года. Ц: наблюдение за календарем природы. Ситуативный разговор

Самый лучший город на планете. Ц:рассказ о своем городе. Повторение тематики недели. С-Р игра «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ц: правила поведения в общественных местах.

Чтение стихов оП. Д,Д,.

Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Придумывание загадок про Новый год. Ц: развивать воображение, смекалку.

Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельность детей,досуги,

кружки,инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

С Мишей, Мишей,

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Ситуативный разговор

Театрализация сказки: «Лиса и журавль» - развивать творческие способности детей через театральную деятельность Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Образовательная деятельность Кружок абвгедейка начало с 13.09.2018г. Учим букву ы

Прогулка. Наблюдать за камазом. Ц: рассказщать детям, что все водители в машинах на дороге должны соблюдать правила Д. Д. П/И «Кот и мыши», Карусель Ц: получить детям радость, удовольствие от игр.

Публикации по теме:

Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?» Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Воспитатель: Доброта нужна.

Дидактическая игра для воспитанников младшей группы «Кто где живёт?»Дидактическая игра для воспитанников младшей группы «Кто где живёт?» Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного. Цель игры «Кто где живет?» заключается в изучении.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кто где живёт?»Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Кто где живёт?» "Кто где живёт?"Цель: продолжить знакомить детей с внешним видом животных и насекомых; знакомить с местом их обитания; расширять словарный.

Презентация «Игра для детей подготовительной группы «Кто где живёт?» Игра "Кто где живёт?" Цель - систематизировать представления детей о месте обитания (климатической зоне) животных; уточнить названия животных.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Конспект занятия «Где живёт электричество?» (подготовительная группа) Цель: формирование представления об электричестве, зачем оно нужно и где можно встретить его в повседневной жизни. Задачи: - обобщать знания.

Мастер-класс «Дед Мороз»Мастер-класс «Дед Мороз» 31 Января в нашей группе прошел мастер-класс с родителями, приуроченный к Дню Деда Мороза и Снегурочки который отмечают по всей стране 30.

Проект «Там, где музыка живёт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1» г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света»Сценарии детских кукольных спектаклей «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует вокруг света» Сценарий детского кукольного спектакля «Маленький Дед Мороз» и «Маленький Дед Мороз путешествует во круг света».По книге Штонер Ану и Генрика.

Сценарий праздника «Заколдованный Дед Мороз» УТРЕННИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ДЕД МОРОЗ». ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: НЕХОЧУХА – взрослый ДЕД МОРОЗ – взрослый ПРОГРАМНЫЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование к Новому году «Где живёт Дед Мороз»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 18:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование к Новому году «Где живёт Дед Мороз»» (включая файлы) размещена пользователем Колмыкова Елизавета Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД