МААМ-картинки

Планирование недели «Мир насекомых»

Ирина Подойникова
Планирование недели «Мир насекомых»

Понедельник

15 Мая Утро Утренняя гимнастика

П. /И. «Воробушки и кот»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции. Д. /И. «Узнай цвет»

Цель: подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета. Провести с Пашей и Алисой. Настольно - печатные игры

Цель: Развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Окружающий мир

Тема: Жёлтые пушистые.

Цель: Дать представление о цыплёнке.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 Наблюдение за солнцем

Публикация «Планирование недели „Мир насекомых“» размещена в разделах

Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой».

Цели: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Выносной материал: Мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Развитие движений: «Мяч»

Цель: Развитие координацию движений, ловкости. Провести с Андреем и Катей Малоподвижная игра: «Ловишки - перебежки»

Цель: Учить детей с изменением темпа в прямом направлении, формировать физические качества, ловкость.

Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: развиваем умение слушать.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за солнцем

Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Подвижные игры: «Попади в круг».

Цели: Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Развитие движений: «Мяч»

Цель: Развитие координацию движений, ловкости. Провести с Настей и Тоней. Малоподвижная игра: «Ловишки - перебежки»

Цель: Учить детей с изменением темпа в прямом направлении, формировать физические качества, ловкость.

Вечер Работа в уголке книги: рассмотреть иллюстраций

Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали. Д. /И. «Ветер»

Цель: Учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. Провести Настей и Машей. Д. /И. «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Вторник

16 Мая Утро Утренняя гимнастика.

Упражнение: «Друзья пчел»

Цель: знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря.

Пение песни «Птичка» слова А. Барто.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать слуховое восприятие. «Подбери по цвету»

Цель: Учить группировать предметы по цвету.

Провести с Варей и Сашей. Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками.

Занятие Развитие речи:

Тема: Зайка, мишка и лиса.

Цель: Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.

Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Какой наряд у Кати?

Цель: Формировать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви; развивать коммуникативные качества.

Прогулка 1 Наблюдение за транспортом

Цель: Расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность (по подгруппам) : Посев цветов.

Цели: Формировать навыки посадки семян.

Подвижная игры: «Цветные автомобили».

Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: ведерки, машинки. Развитие движений: «Теплоход»

Цель: Развитие координации движений, ловкость. Провести с

Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Эстафета парами»

Цель: Учить детей движения парами в одном темпе, формировать чувство соперничества.

Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за транспортом

Цель: Расширять знания о транспорте.

Трудовая деятельность (по подгруппам) : Посев цветов.

Цели: Формировать навыки посадки семян.

Подвижная игры: «Цветные автомобили».

Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки. Развитие движений: «Теплоход»

Цель: Развитие координации движений, ловкость. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Эстафета парами»

Цель: Учить детей движения парами в одном темпе, формировать чувство соперничества.

Вечер Игры с крупным строительным материалом.

Цель: Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. «Рисовать бабочек»

Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно. Провести с Артёмом, Викой и Степаном. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: Подбор книг для выставки.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Среда

17 Мая Утро Утренняя гимнастика

Рассматривание изображений насекомых.

Цель: Знакомство с названиями насекомых : жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

П. /И. «Птичка в гнездышке»

Цель: Упражнять в беге врассыпную. Д/игра «Покажи, что звучит?»

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия.

Провести с пашей и Алисой. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

Занятие Развитие речи:

Тема: Баю – бай.

Цель: Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов.

Развитие движений

Тема: К нам пришла собака.

Цель: Повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.

Прогулка 1 Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Клён»

Цель: Развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы. Провести с

Андреем и Катей. Малоподвижная игра: «Ноги от земли»

Цель: Учить детей менять вид и темп движения, формировать быстроту реакции.

Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами

Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.

Подвижные игры: «Найди такой же листочек».

Цели: Учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Клён»

Цель: Развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы. Провести с

Настей и Тоней. Малоподвижная игра: «Ноги от земли»

Цель: Учить детей менять вид и темп движения, формировать быстроту реакции.

Вечер Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»

Цель: прививаем КГН

Беседа о том, как хорошо быть чистым и опрятным.

Цель: прививаем КГН

Д/И «У ребят порядок строгий» Цель: развивать зрительную память, внимание; Провести с Настей и Машей. «Чудесный дом» Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка».

Цель: Доставить детям радость. Предложить выполнять танцевальные движения.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Четверг

18 Мая Утро Утренняя гимнастика.

Чтение русской народной потешки «Божья коровка».

Цель: Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.

П. /И. «Ровным кругом».

Цель: Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. Д. /И. «Спрячь игрушку»

Цель: Закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», действовать в соответствии с инструкцией.

Провести с Варей и Надей. Д. /И. «Мячики и кубики»

Цель: Закреплять умение выполнять речевую инструкцию.

Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы.

Занятие Игры – занятия со строительным материалом

Тема: Разноцветные постройки.

Цель: Закрепить навык построек из кирпичиков.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1 Наблюдение за собакой

Цель: Расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в

яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится

удобрение.

Подвижные игры: «Лохматый пес».

Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Выносной материал: носилки, самокаты, машины. Развитие движений: «Мы ногами, мы руками»

Цель: Развитие координации, ловкости. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Попади в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Работа перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Упражнение «Носовой платок» Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за собакой

Цель: расширять знания о животном мире.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в

яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится

удобрение.

Подвижные игры: «Лови оленей».

Цели: Упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: носилки, самокаты, машины. Развитие движений: «Мы ногами, мы руками»

Цель: Развитие координации, ловкости. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Попади в круг»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Вечер Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Ситуативный разговор о том, что старшим необходимо заботиться о малышах. Д/И «Заколдованный шарик» Цель: развивать двигательную память. Провести с Артёмом, Викой и Степаном. Д. /И. «Бывает - не бывает»

Цель: Развитие воображения.

День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание

Пятница

19 Мая Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание изображений насекомых.

Цель: Знакомство с названиями насекомых : жук, муха, кузнечик, пчела, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».

Хоровод «Мы на луг ходили»

Цель: Выполнять движения согласно тексту. Д. /И. «Узнай на ощупь»

Цель: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. Обогащать тактильный опыт. Активизировать речь детей. Провести с Варей и Сашей. Д. /И. «Найди свою игрушку в мешочке».

Цель: Учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать.

Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Разложи правильно.

Цель: Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

Развитие движений

Тема: К нам пришла собачка.

Цель: Повторить ползанье, развивать равновесие и глазомер.

Прогулка 1 Весна в жизни лесных зверей

' Цель: Расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,

присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры: «Наседка и цыплята».

Цель: Упражнять в подлезание под шнур.

Выносной, материал: Совочки, семена, грабли. Развитие движений: «Зайцы»

Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Прилёт птиц»

Цель: Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.

Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки

К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.

После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Весна в жизни лесных зверей

' Цель: Расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).

Цели: Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,

присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры: «Ручеек».

Цель: Закреплять умение двигаться парами.

Выносной, материал: Совочки, семена, грабли. Развитие движений: «Зайцы»

Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Прилёт птиц»

Цель: Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.

Вечер Итоговое мероприятие:

Тема: «Мир насекомых»

Цель: расширяем представление о насекомых.

Д. /И. «Что делает?».

Цель: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Провести с Артёмом, Викой и Степаном. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

Занятие «Мир насекомых»Занятие «Мир насекомых» ето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать.

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе на неделю «Мир насекомых» Утро: 1. Игры с игрушками-пищалками. Цель: поднять малышкам настроение,развивать слуховое восприятие. 2. Расматривание иллюстрации-пчелки.

Макет «Мир насекомых»Макет «Мир насекомых» Всем доброго времени суток! Уважаемые коллеги, я очень рада, что вы заглянули на мою страничку! Сегодня я хочу поделиться с вами идеей.

Планирование первой недели июля. Тема недели: Мой городок Тема недели : Мой городок. Углублять знания о малой родине, воспитывать патриотизм. Понедельник 2.07. Я и мой городок. Утро НОД Прогулка.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе Тема: Мир насекомых Итоговое мероприятие: КВН «Любимое насекомое» Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Планирование тематической недели «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» к 115-летию со дня рождения писателя Тема недели:"Волшебный мир сказок Владимира Сутеева". Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе. Задачи:.

Тематическое планирование в младшей группе «Мир насекомых» Тема: «Мир насекомых» Итоговое мероприятие: оформление альбома «Насекомые нашего двора» Цель: формировать знания детей о некоторых насекомых,.

Творческий проект «Загадочный мир насекомых» Данная презентация "Загадочный мир насекомых" показывает поэтапную работу над проектом с ребятами старшей группы. Дети в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование недели «Мир насекомых»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 17:25
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование недели «Мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подойникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД