Ирина Подойникова
Планирование недели «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
15 Мая Утро Утренняя гимнастика
П. /И. «Воробушки и кот»
Цель: учить детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, развивать быстроту реакции. Д. /И. «Узнай цвет»
Цель: подбирать цвет по образцу, называть цвет предмета. Провести с Пашей и Алисой. Настольно - печатные игры
Цель: Развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Окружающий мир
Тема: Жёлтые пушистые.
Цель: Дать представление о цыплёнке.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем
Публикация «Планирование недели „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Мыши в кладовой».
Цели: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Выносной материал: Мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Развитие движений: «Мяч»
Цель: Развитие координацию движений, ловкости. Провести с Андреем и Катей Малоподвижная игра: «Ловишки - перебежки»
Цель: Учить детей с изменением темпа в прямом направлении, формировать физические качества, ловкость.
Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Дядя Степа милиционер». Цель: развиваем умение слушать.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за солнцем
Цели: Формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.
Подвижные игры: «Попади в круг».
Цели: Совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Выносной материал: Мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Развитие движений: «Мяч»
Цель: Развитие координацию движений, ловкости. Провести с Настей и Тоней. Малоподвижная игра: «Ловишки - перебежки»
Цель: Учить детей с изменением темпа в прямом направлении, формировать физические качества, ловкость.
Вечер Работа в уголке книги: рассмотреть иллюстраций
Цель: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять главное и детали. Д. /И. «Ветер»
Цель: Учить правильному развитию физиологического и речевого дыхания. Провести Настей и Машей. Д. /И. «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о временах года, их характерных признаках; развивать наблюдательность.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Вторник
16 Мая Утро Утренняя гимнастика.
Упражнение: «Друзья пчел»
Цель: знакомить с насекомыми, пополнение номинативного, предикативного словаря.
Пение песни «Птичка» слова А. Барто.
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать слуховое восприятие. «Подбери по цвету»
Цель: Учить группировать предметы по цвету.
Провести с Варей и Сашей. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Учить детей занимательно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать во взаимоотношение со сверстниками.
Занятие Развитие речи:
Тема: Зайка, мишка и лиса.
Цель: Побуждать детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами.
Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Какой наряд у Кати?
Цель: Формировать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви; развивать коммуникативные качества.
Прогулка 1 Наблюдение за транспортом
Цель: Расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность (по подгруппам) : Посев цветов.
Цели: Формировать навыки посадки семян.
Подвижная игры: «Цветные автомобили».
Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Выносной материал: ведерки, машинки. Развитие движений: «Теплоход»
Цель: Развитие координации движений, ловкость. Провести с
Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Эстафета парами»
Цель: Учить детей движения парами в одном темпе, формировать чувство соперничества.
Работа перед сном Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за транспортом
Цель: Расширять знания о транспорте.
Трудовая деятельность (по подгруппам) : Посев цветов.
Цели: Формировать навыки посадки семян.
Подвижная игры: «Цветные автомобили».
Цели: Учить быстро, двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
Выносной материал: Грабли, ведерки, машинки. Развитие движений: «Теплоход»
Цель: Развитие координации движений, ловкость. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Эстафета парами»
Цель: Учить детей движения парами в одном темпе, формировать чувство соперничества.
Вечер Игры с крупным строительным материалом.
Цель: Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. «Рисовать бабочек»
Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно. Провести с Артёмом, Викой и Степаном. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: Подбор книг для выставки.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Среда
17 Мая Утро Утренняя гимнастика
Рассматривание изображений насекомых.
Цель: Знакомство с названиями насекомых : жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».
П. /И. «Птичка в гнездышке»
Цель: Упражнять в беге врассыпную. Д/игра «Покажи, что звучит?»
Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить понимать задание, правильно выполнять игровые действия.
Провести с пашей и Алисой. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь; развивать внимание; формировать эмоционально-положительное отношение к игре.
Занятие Развитие речи:
Тема: Баю – бай.
Цель: Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов.
Развитие движений
Тема: К нам пришла собака.
Цель: Повторить ползание, развивать равновесие и глазомер.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цели: Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Клён»
Цель: Развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы. Провести с
Андреем и Катей. Малоподвижная игра: «Ноги от земли»
Цель: Учить детей менять вид и темп движения, формировать быстроту реакции.
Работа перед сном Чтение А. Кривицкая «У кого на кухне газ?»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Приучать детей ухаживать за саженцами.
Подвижные игры: «Найди такой же листочек».
Цели: Учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Мячи, совочки, ведерки. Развитие движений: «Клён»
Цель: Развитие умения правильно напрягать и расслаблять мышцы. Провести с
Настей и Тоней. Малоподвижная игра: «Ноги от земли»
Цель: Учить детей менять вид и темп движения, формировать быстроту реакции.
Вечер Рассматривание книги Чуковского «Мойдодыр»
Цель: прививаем КГН
Беседа о том, как хорошо быть чистым и опрятным.
Цель: прививаем КГН
Д/И «У ребят порядок строгий» Цель: развивать зрительную память, внимание; Провести с Настей и Машей. «Чудесный дом» Предложить детям посмотреть мультфильм «Песенка мышонка».
Цель: Доставить детям радость. Предложить выполнять танцевальные движения.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Четверг
18 Мая Утро Утренняя гимнастика.
Чтение русской народной потешки «Божья коровка».
Цель: Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.
П. /И. «Ровным кругом».
Цель: Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. Д. /И. «Спрячь игрушку»
Цель: Закреплять умение детей понимать предложно – падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», действовать в соответствии с инструкцией.
Провести с Варей и Надей. Д. /И. «Мячики и кубики»
Цель: Закреплять умение выполнять речевую инструкцию.
Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы.
Занятие Игры – занятия со строительным материалом
Тема: Разноцветные постройки.
Цель: Закрепить навык построек из кирпичиков.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за собакой
Цель: Расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.
Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цель: Упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
Выносной материал: носилки, самокаты, машины. Развитие движений: «Мы ногами, мы руками»
Цель: Развитие координации, ловкости. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Попади в круг»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Работа перед сном Чтение пословиц о доме. Цель: Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.
Упражнение «Носовой платок» Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за собакой
Цель: расширять знания о животном мире.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: Учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в
яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится
удобрение.
Подвижные игры: «Лови оленей».
Цели: Упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: носилки, самокаты, машины. Развитие движений: «Мы ногами, мы руками»
Цель: Развитие координации, ловкости. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Попади в круг»
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу.
Вечер Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:
Беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Ситуативный разговор о том, что старшим необходимо заботиться о малышах. Д/И «Заколдованный шарик» Цель: развивать двигательную память. Провести с Артёмом, Викой и Степаном. Д. /И. «Бывает - не бывает»
Цель: Развитие воображения.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
Пятница
19 Мая Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание изображений насекомых.
Цель: Знакомство с названиями насекомых : жук, муха, кузнечик, пчела, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые».
Хоровод «Мы на луг ходили»
Цель: Выполнять движения согласно тексту. Д. /И. «Узнай на ощупь»
Цель: Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. Обогащать тактильный опыт. Активизировать речь детей. Провести с Варей и Сашей. Д. /И. «Найди свою игрушку в мешочке».
Цель: Учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать.
Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Разложи правильно.
Цель: Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
Развитие движений
Тема: К нам пришла собачка.
Цель: Повторить ползанье, развивать равновесие и глазомер.
Прогулка 1 Весна в жизни лесных зверей
' Цель: Расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели: Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
Цель: Упражнять в подлезание под шнур.
Выносной, материал: Совочки, семена, грабли. Развитие движений: «Зайцы»
Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях. Провести с Артёмом и Надей. Малоподвижная игра: «Прилёт птиц»
Цель: Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.
Работа перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: С каждым ребёнком навыки
К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
После сна Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Весна в жизни лесных зверей
' Цель: Расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.
Трудовая деятельность: Посев семян цветов (астра, ромашка).
Цели: Формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки,
присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры: «Ручеек».
Цель: Закреплять умение двигаться парами.
Выносной, материал: Совочки, семена, грабли. Развитие движений: «Зайцы»
Цель: Развивать умение напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях. Провести с Семёном и Настей. Малоподвижная игра: «Прилёт птиц»
Цель: Развивать выдержку, умение двигаться по сигналу.
Вечер Итоговое мероприятие:
Тема: «Мир насекомых»
Цель: расширяем представление о насекомых.
Д. /И. «Что делает?».
Цель: Учить детей называть действия, производимые людьми, животными. Обогащать словарный запас детей. Провести с Артёмом, Викой и Степаном. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Цель: Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.