Светлана Касакова
Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению
▼ Скачать + Заказать документы
Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению
В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.
Публикация «Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сторисек. Технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.
Я, предлагаю вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами.
В переводе с английского «Сторисек» – мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!»
Идея мешок историй заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.
Работа по внедрению технологии «Мешок историй» проводится в несколько этапом:
Подготовительный этап:
Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «мешок историй»Гуси лебеди».
Критерии отбора книги:
– Качественные иллюстрации.
– Произведение удобное для громкого чтения.
– Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.
– Любимая книга детей.
– Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)
Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)
Подбираются остальные компоненты для комплекта:
– Игрушки (пальчиковый театр, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
Например, литературными играми такие как:– с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу».
Основной этап
Работа с художественными произведениями:
– Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.
– Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).
– Обсудите с детьми:
Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?
Кто/что вам больше всего нравится в книге?
Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?
Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге?
Используйте и другие вопросы.
– Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.
– Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.
– Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.
– Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.
– Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.
Работа с аудиокнигой Qкод
Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием.
Основной этап по сказке «Гуси лебеди»
Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).
Беседа на основе первичного восприятия текста
– Понравилось ли Вам произведение?
– Что вам понравилось?
– О ком сказка? Кто главный герой?
– Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).
Беседа по содержанию сказки?
– Назовите героев сказки.
–Понравилась вам сказка?
- Кто помогал Бабе - Яге?
Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова).
Проведение игры «Веселые загадки»
Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).
Определение главной мысли сказки (Нельзя быть слишком доверчивыми).
Совестная образовательная деятельность с большим количеством историй может продолжатся в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Миллион историй можно передать в любую семью или группу для чтения и изучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
Родителям предлагаются памятки, буклеты «Зачем читать детям сказки, привлекать детей к чтению.
Педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.
Дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.
Использование мешок историй позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования т. к. этот метод способствует:
-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;
-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;
-формированию навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения;
-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.
Уважаемые коллеги я думаю, что данная технология заинтересует кого не будь из Вас. И вы тоже будете её принимать в работе.