МААМ-картинки

Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению

Светлана Касакова
Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению
▼ Скачать + Заказать документы

Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению

В настоящее время в эпоху компьютерных игр и обилия интерактивных пособий, когда малышей сложно увлечь чтением, педагоги прибегает к различным средствам, чтобы привлечь внимание детей их родителей к книге. Существуют различные примеры, методы технологии и проекты, которые способствуют развитию интереса к детской книге и культуре чтения у детей их родителей.

Публикация «Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению» размещена в разделах

Сегодня перед воспитателем в детском саду стоит трудная задача: напомнить родителям о том, что именно художественная литература обеспечивает культурное развитие ребенка, формируют и его речь, и языковую культуру, сеет маленькую душу первые ростки нравственности.

Я, предлагаю вам познакомится с многогранным и многофункциональными методами.

В переводе с английского «Сторисек»мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте. Нейл считает, что сначала нужно решить «Как помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать!»

Идея мешок историй заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольного всеми необходимыми средства для получения удовольствия от совместного с взрослыми чтения книг.

Работа по внедрению технологии «Мешок историй» проводится в несколько этапом:

Подготовительный этап:

Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «мешок историй»Гуси лебеди».

Критерии отбора книги:

– Качественные иллюстрации.

– Произведение удобное для громкого чтения.

– Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.

– Любимая книга детей.

– Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)

Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

Подбираются остальные компоненты для комплекта:

– Игрушки (пальчиковый театр, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

Например, литературными играми такие как:– с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу».

Основной этап

Работа с художественными произведениями:

– Работа с книгой предлагает громкие чтение в группе детей.

– Организовывайте диалог (до, вовремя, и после прочтения книги).

Обсудите с детьми:

Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?

Кто/что вам больше всего нравится в книге?

Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?

Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге?

Используйте и другие вопросы.

– Проведите игру с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулируйте детей к проигрыванию сюжетов книги.

– Попросите детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения.

– Поговорите о реквизите о реквизитах, спросите детей, кому они принадлежат, как и когда нужно их использовать.

– Заостряйте внимание на буквах. Спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.

– Почитайте книгу по ролям. Заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

Работа с аудиокнигой Qкод

Организуйте коллективное прослушивание аудиокниге с одновременными (предваряющим) завершением коллективным рисованием.

Основной этап по сказке «Гуси лебеди»

Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).

Беседа на основе первичного восприятия текста

– Понравилось ли Вам произведение?

– Что вам понравилось?

– О ком сказка? Кто главный герой?

– Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).

Беседа по содержанию сказки?

– Назовите героев сказки.

–Понравилась вам сказка?

- Кто помогал Бабе - Яге?

Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова).

Проведение игры «Веселые загадки»

Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми) во время чтения книги (попросите детей подавать вам нужные реквизиты).

Определение главной мысли сказки (Нельзя быть слишком доверчивыми).

Совестная образовательная деятельность с большим количеством историй может продолжатся в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Миллион историй можно передать в любую семью или группу для чтения и изучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Родителям предлагаются памятки, буклеты «Зачем читать детям сказки, привлекать детей к чтению.

Педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.

Использование мешок историй позволяет реализовывать принципы и задачи ФОП дошкольного образования т. к. этот метод способствует:

-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

-формированию навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения;

-формирования чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.

Уважаемые коллеги я думаю, что данная технология заинтересует кого не будь из Вас. И вы тоже будете её принимать в работе.

Публикации по теме:

Буккросинг — средство приобщения дошкольников к чтениюБуккросинг — средство приобщения дошкольников к чтению Буккросинг в детском саду! В нашем саду идет реализация проекта «Буккроссинг - средство приобщения дошкольников к чтению», целью которого.

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Игровой способ приобщения детей и родителей к семейному чтению «Кот в мешке»Игровой способ приобщения детей и родителей к семейному чтению «Кот в мешке» "Кот в мешке" совместная работа родителей, воспитателей и детей. Идею я услышала от педагога Хромовой Е. О., принимавшей участие в "круглом.

Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению»Фотоотчет: «Приобщения детей к чтению» Фотоотчет: "Приобщения детей к чтению". В сегодняшнее время многие дети не воспринимают книгу, как источник знания. Как показывает практика,.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 18:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мешок историй как средство приобщения старших дошкольников к чтению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касакова (УИ 645850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД