Анастасия Кудлаева
Методическая разработка по созданию предметно-пространственной среды на участках ДОУ по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по созданию предметно-пространственной среды на участках ДОУ по ФГОС
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского сада, так как большую часть времени дети проводят на воздухе. Развивающая предметно-пространственная среда на территории нашего дошкольного учреждения организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Публикация «Методическая разработка по созданию предметно-пространственной среды на участках ДОУ по ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Создавая развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, я ориентировались на возрастные особенности детей, а так же на требования ФГОС, которые говорят о том, что среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Цель: создать комфортные условия на летнем участке ДОУ для детей дошкольного возраста по всем образовательным областям ФГОС.
Задачи:
Создать благоприятные условия для восприятия;
Создать атмосферу эмоционального комфорта;
Создать условия для познавательной активности детей;
Создать условия для творческого самовыражения;
Создать условия для физического развития.
Мной были созданы разные зоны, которые включили в себя все образовательные области.
Для создания интересных и сказочных работ лучшими нашими помощниками стали – бросовый материал и наша неудержимая фантазия. Для того чтобы ребятам было интересно и занимательно обыгрывать свои поделки совместно придумываем к ним стихи и четверостишия. Это вносит особый дух сотрудничества и тесного взаимодействия между нами.
Каждая улыбка взрослых и детей, восторг, удивление – стали нашими лучшими оценками. Приятно стало внимание заинтересовавшихся родителей, которые без каких-либо просьб вносят свой вклад в оформление территории детского сада. Считаю, что наш совместный труд с ребятами поселил в души взрослых частичку доброты, взаимопонимания, сотрудничества, которые будут крепнуть год от года.
Мной было учтены, и закаливающие процедуры, для этого была создана зона игр и экспериментирования с водой, были разработаны и созданы оздоровительные дорожки, дети могу уединиться в уголке психологической разгрузки, поиграть с массажными мечами, которые служат для развития мелкой моторики и для снятия негатива.
Для развития речи, на участке организованны сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, книжная атрибутика.
Были созданы благоприятные условия для игр в песочнице, приобретён новый выносной материал, зонт оберегает детей от получения солнечного удара.
Большое внимание я уделила в создание физического развития, для этого созданы спортивные дорожки, игра в баскетбол, ветривечки, «Колодец», мячи, скакалки и. т. д.
Хотела бы представить небольшой фотоотчет нашего участка.
Спасибо всем за внимание.