Юлия бородастова
Мероприятия по ПДД в подготовительной группе «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия по ПДД в подготовительной группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Цель:
Формирование знаний, умений навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Публикация «Мероприятия по ПДД в подготовительной группе „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня к нам утром заходил инспектор дорожной полиции и спросил, знаем ли мы с вами правило дорожного движения. Конечно я сказала, мы знаем и он оставил нам с вами чемоданчик. Но, что там? Сейчас мы с вами посмотрим. Ребята здесь какие-то конверты с цифрами и письмо. С начало прочтё м письмо:
ПИСЬМО
«Дорогие мальчики и девочки!»
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому, я хочу провести викторину по правилам дорожного движения, для начала вы должны разделиться на 2 команды. А т. к. вы уже дети подготовительной группы, наверное и цифры знаете и поэтому вы по номерам цифр выполните мои задания.
Мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете выполнить несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать жетон и я посмотрю какая команда лучше знает правила дорожного движения и в конце викторины вы получите награду.
Я уверен, что у вас все получится! Удачи Вам!».
Воспитатель: Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Воспитатель: Мы открываем конверт под №1
1. «Разминка»
Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает руку. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Игра «Сигналы светофора» (Дети встают парами. в зависимости от сигнала светофора дети бегают на зелёный цвет, шагают на месте на желтый, или стоят на красный свет) цвет показывает воспитатель (кружки)
Воспитатель: Мы открываем конверт под №2
2 задание: «Умные вопросы».
Воспитатель: А мы продолжаем наши испытания, и теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Каждая команда должна правильно ответить на заданный ей вопрос.
1. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
2. Как называется палка регулировщика? (жезл)
3. Место для ожидания транспорта? (остановка)
4. Человек, идущий по тротуару? (пешеход.)
5. Где должны ходить пешеходы (тротуары)
6. Где должны ездить автомобили (по дороге)
7. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части (зеброй, знаком пешеходный переход, светофор)
8. кто должен первый выйти из машины – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
9 .Что такое фликеры? (Фликеры –это светоотражающийся элемент в тёмное время суток)
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры:
– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат
Воспитатель: Мы открываем конверт под №3
3 задание – конкурс капитанов «Собери знак».
(На столе лежат разрезные картинки. Капитаны должны в правильном порядке выложить дорожный знак. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание).
Физминутка «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Мы открываем конверт под №5
4 задание «Назови дорожныей знак»
(На столе разложены по кругу дорожные знаки) Воспитатель крутит юлу,на какой картинке остановится юла, переварачиваем,называем дорожный знак)
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
2 Красный круг, велосипед.
Здесь сомнений вовсе нет!
Знают все давным –давно
Ездить здесь запрещено! (Движение на велосипеде запрещено)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено!»(Движение пешеходам запрещено)
4. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
6. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)
Воспитатель: Мы открываем конверт под №6
5 задание
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? …
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? …
3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ….
4. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.
5. Кто из вас в маршрутке тесной уступил старушке место?
6. задание
Ребята, многие из вас родители привозят в детский сад на автомобилях. А детское автокресло в машине есть?
Для чего нужно автокресло?
Ответы детей.
Правила :
- Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не удержать или придавить собой.
- Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом, вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.
- Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.
- Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.
- Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.
- Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.
- Перевозите детей только в автокресле.
- Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.
А сейчас давайте поиграем «Провези - не урони»(нужно на машинке перевезти куклу из одной стороне,в другую,не уронив
Воспитатель: (Подведение итогов.)
- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения. Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждый из вас получает маленький приз