Папки-передвижки

Мероприятие в рамках работы с родителями «Песенные посиделки «Детские песни о главном»

Татьяна Скрягина
Мероприятие в рамках работы с родителями «Песенные посиделки «Детские песни о главном»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Песенные посиделки «Детские песни о главном».

Основные цели: создание условий для сближения и сплочения семьи посредством проведения посиделок «Детские песни о главном», используя технологию «Ситуация» Педагогическое образование родителей. Поиск совместных форм во взаимодействии семьи и детского сада, детей и родителей в музыкальном образовании.

Публикация «Мероприятие в рамках работы с родителями „Песенные посиделки „Детские песни о главном“» размещена в разделах

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Форма проведения: посиделки

Дидактические материалы: подбор музыкальных произведений для пения взрослым и детям.

Оборудование: рояль, музыкальный центр, телевизор, музыкальные инструменты.

Краткая аннотация к работе : Данная форма взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательный процесс позволяет не только объединить деятельность взрослых и детей, но и раскрыть их таланты, способствует развитию коммуникативных умений детей, дает возможность родителям освоить музыкальный репертуар. Проводятся не только песенные посиделки, но и восприятия музыки, танцевальные, игровые и т. д.

На данных посиделках использовался репертуар как для взрослых, так и для детей. Была предоставлена возможность проявить творческие способности всех участников посиделок. Посиделки предполагали ознакомление родителей с технологий «Ситуация», выделением всех ее этапов. Все участники посиделок были довольны, цель была достигнута.

Ход мероприятия:

1. Мотивация к деятельности:

Под музыку дети входят с мамами в зал и садятся на места.

Ведущий: здравствуйте уважаемые родители, дорогие дети! Мы рады встрече с вами. Мы пригласили всех вас на посиделки. А какие это посиделки вы определите, отгадав мою загадку:

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

Да, сегодня мы с вами встретились на песенных посиделках под названием «Детские песни о главном».

Детство- самый прекрасный возраст в жизни любого человека! Весь мир полон красок, особенно, если рядом самые близкие-папа и мама, твоя семья! Как здорово шагать рядом рука об руку и вместе познавать мир! А чтобы у нас было хорошее настроение, я предлагаю начать наши посиделки с небольшой разминки под знакомую нам всем мелодию.

Песня «Вместе весело шагать» (родители вместе с детьми выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя, напевая знакомую мелодию

Ведущий: дорогие родители, как дружно вы включились в эту песню. Откуда вы ее знаете? (Ответ родителей : из детства)

Верно, очень много песен все мы помним из детства. А чему они нас учили? (Ответ родителей : Они учили нас добру, дружбе, взаимовыручке).

Ведущий: Оказывается, наши ребята, хоть и живут в 21 веке, тоже знают большинство песен, которые вы пели уважаемые родители, когда были маленькими. И мы предлагаем сегодня вместе попеть и поговорить о знакомых нам песнях.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, мамы в детстве играли на муз. инструментах, когда пели песни? Мамы, какие инструменты вы помните? (колокольчики, ксилофон, ложки, бубны и другие). А какие мы знаем инструменты? (дети называют инструменты, которые уже называли их родители и еще такой инструмент, как цитра).

Ведущий: Родители, а вы слышали про такой музыкальный инструмент? (Ответ родителей : нет).

Ведущий: А хотите, дети вам про него расскажут? (да)

Рассказ ребенка об этом инструменте.

Цитра (нем. Zither) — струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в XVIII веке. Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 17 до 45 струн (в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4—5, натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектром, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения, на них играют остальными пальцами.

Слово цитра является одним из нескольких названий музыкальных инструментов, происходящих от названия древнегреческого щипкового инструмента кифара (др. -греч., лат. cithara). Выделяют различные виды цитр: дискант-цитра, басовая цитра, концертная цитра и др. Общий объём группы — от соль контроктавы до ре четвёртой октавы. Цитра чаще всего солирует в оркестровых произведениях.

Цитра известна в Западной Европе с конца XVIII века, в России появилась во второй половине XIX века. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов. Так, цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке. В переводе Библии на русский язык цитрами названы древние музыкальные инструменты киннор и кийтарос (катрос).

Просмотр видеопрезентации, правилах игры на цитре.

Если взять цитру, и еще другие музыкальные инструменты вместе получится настоящий оркестр. И я предлагаю спеть знакомую нам песенку «Если добрый ты…», а детям сыграть ее на музыкальных инструментах, в то числе и на новом для родителей инструменте-цитре (а может и для части детей тоже)

Оркестр «Если добрый ты» (родители поют песню, а дети ее оркестрируют)

3. Выявление места и причины затруднения.

Ведущий: а как вы взрослые и дети думаете, когда можно петь песни?

(петь можно во время домашней работы, некоторые любят петь в ванной во время купания, на прогулке, в поездке).

Да, действительно песни можно петь в любом месте, их можно петь медленно, тихо или, наоборот, звонко, бодро, энергично -это зависит от настроения. И я предлагаю сейчас нашим родителям продолжить наши посиделки знакомой нам песней «Мы едем, едем, едем…». (караоке)

Ведущий: в нашем современном мире есть много разных песен о транспорте. Мы о них не только поем, но и любим под них танцевать. И сейчас мы увидим музыкально-танцевальный сюрприз, который для нас подготовил Шпинер Давид. Танец «Машина».

Ведущий: скажите, пожалуйста, сначала взрослые, а потом дети а цитра о которой мы с вами говорили к какому подойдет музыкальному произведению: к песне «Мы едем, едем, едем», или «Машина», под которую танцевал Давид? Почему? Взрослые и дети высказывают свою точку зрения на данную педагогическую ситуацию.

Ведущий делает вывод: (песня «Мы едем…», потому что песня «Машина» -песня 21 века и такой старинный музыкальный инструмент, как цитра к нему не подходит)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Ведущий: ну, а мы продолжаем дальше. Как вы думаете, где можно услышать песни, знакомые нам с детства?

Да, конечно, мы можем их услышать в мультфильмах, которые очень добрые и душевные, легко воспринимаются детьми любого возраста. Их легко заучить и подпевать героям. А знают ли мамы, что на музыкальных занятиях ваши дети очень любят слушать разные музыкальные произведения. И я вам предлагаю поиграть в «Угадай мелодию». Для вас прозвучат мелодии песен Шаинского В., Юрия Энтина, а ваша задача их отгадать.

Первая загадка для мам- «Колыбельная медведицы».

Молодцы, мамы. Следующая музыкальная загадка для ребят- «В траве сидел кузнечник».

Ребята тоже отгадали верно. Еще одна загадка, теперь уже для наших мам-«Мамонтенок».

Осталась заключительная музыкальная загадка- «Антошка».

Ведущий: а давайте устроим настоящее представление вместе с нашими мамами и разыграем песню «Жили у бабуси».

Ведущий: Замечательно мы с вами поиграли. Действительно без музыки и песен жить просто скучно, как взрослым, так и детям.

5. Реализация построенного проекта:

Давайте подумаем, какие бывают песни?

Песни, под которые можно танцевать, покрутиться по комнате, взявшись за руки и прихватив с собой куклу. С использованием песен разыгрываются сказочные, театральные сценки, которые нравятся малышам. С песенкой можно лепить из пластилина, проводить ритмические упражнения. Применение песен разнообразно.

Когда человек в настроении, то ему хочется петь песни. Некоторые песни особенно любят и часто их поют.)

6. Первичное закрепление. Дети, а ваши мамы поют песенки дома? Кто из вас поет вместе с мамой? Какая песня у тебя любимая? А у твоей мамы? Дети поют любимую песню.

Ведущий: действительно, пение нравится всем детям, и вы увидите, что во время пения между вами установится совершенно особый контакт, связь.

А как здорово, когда мама просто сидит рядом с ребенком и обнимает его. Мамы, а давайте возьмем своих детей на руки и споем для них колыбельную песню, как тогда, когда они были еще совсем маленькими.

Песня «Спят усталые игрушки» (караоке)

8. Включение в систему знаний А чтобы у нас было хорошее настроение споем замечательное попурри из детских песен, которое подготовили для вас ваши мамы.

«Попурри детских песен».

9. Самостоятельная работа с самопроверкой

Ведущий: Как здорово мы вместе провели время и помогли нам в этом песни. Оказывается, мы знаем их и взрослые и дети.

Чему же нас учат песни? Какие главные жизненные уроки они дают?

Скажите какие песни вы сегодня слушали и пели. Какая из них вам больше всего понравилась? (выказывают свое мнение и дети и родители)

Давайте возможность ребенку слушать добрые детские песни, которые несут в себе только хорошее, доброе и светлое. Помните, совместное пение- мощный источник положительных эмоций, подарите их ребенку! Ваш ребенок будет вам подпевать, и вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее.

Комментарии к сценарию: данные посиделки проводились в рамах муниципального методического объединении «Организация взаимодействия образовательной организации и семьи в условиях деятельностного метода Л. Г. Петерсон». На посиделках использовался репертуар знакомый детям и взрослым.

Использовались следующие источники:

Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», - М. ;- Бином. -Лаборатория знаний. -2018.-351с. ;

Л. Г. Петерсон, Л. Э. Абдулина. Образовательная технология «Ситуация» /Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» - М. ; - Бино. - Лаборатория знаний. -2018.-С. 30-42

Рекомендации по взаимодействию с семьей. Васюкова Н. Е, Коломийченко Л. В, Лыкова И. А, Ушакова О. С. и др. /Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» - М. ; - Бином. - Лаборатория знаний. -2018.-С. 98-101;170-176;202; 246-248;267-2269.

Методические рекомендации к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. - Буренина А. И, Тютюнникова Т. Э - М. ; - Бином. - Лаборатория знаний. -2018.- С. 223-228

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт«Крещенские посиделки». Беседа и мастер-класс с родителями и детьми. Фотоотчёт Наиболее торжественным и, пожалуй, самым ярким из всех годовых праздников на Руси были зимние Святки. Святки ждали и любили все, особенно.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в рамках работы с родителями «Песенные посиделки «Детские песни о главном»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 11:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в рамках работы с родителями «Песенные посиделки «Детские песни о главном»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД