Елена Пилюгина
Досуг по экологии в подготовительной группе «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе по экологии «Посвящение в эколят»
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Публикация «Досуг по экологии в подготовительной группе „Посвящение в эколята“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Оборудование:
Картинный материал на тему: «Правила поведения в лесу», презентация «Виды природы», презентация «Красная книга», мультик «Эколята - защитники природы», эмблемы, проектор, доска, ноутбук.
Предварительная работа:
- беседы о Красной книге,
-просмотр иллюстраций исчезнувших животных,
-подготовка к играм атрибутов.
Ход досуга.
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Я – королева Природы!
Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, ценит ее и заботится о ней. А вы, ребята, покажете свои знания, умения и Звучит музыка. На экране виды природы.
Воспитатель:- Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, поля и горы! Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.
Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы! И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Планете Природа!
- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы!
Воспитатель:- А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
Воспитатель:-Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки, а вы должны сформулировать правила поведения в лесу.
Дети:- Нельзя ломать ветви деревьев.
- Нельзя разорять гнёзда птиц.
-Нельзя топтать и рвать цветы.
-Нельзя мусорить в лесу.
Воспитатель:-Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Вот и мы сейчас попробуем быть другом Природы и уберём мусор с полянки.
Игра «Сортировщики мусора»
Воспитатель:-Умницы! Как у вас всё здорово получается.
Показ мультика «Эколята- защитники природы»
Воспитатель:-Думаю вы запомнили правила поведения в лесу.
Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?
Дети: - Красная книга нужна, чтобы в неё заносить редких животных, птиц и растения.
Воспитатель:- А почему они стали редкими?
Дети:- Редкими они стали, потому что человек не правильно обращался с Природой.
Воспитатель:- Давайте посмотрим презентацию о том какие растения, птицы и животные занесены в Красную книгу.
Показ презентации.
Воспитатель:- Я думаю, что вы теперь будете настоящими защитниками природы. И я хочу вам вручить эмблемы эколят.
До свидания!