МААМ-картинки

Мероприятие в классе как средство решения межличностного конфликта

Наталья Владимировна Андреева
Мероприятие в классе как средство решения межличностного конфликта
▼ Скачать + Заказать документы

Небольшая предыстория.

В классе учится мальчик. В коллективе с самого первого дня первого класса. Сразу показал себя как задира: обижал девочек, смеялся над другими мальчиками, высмеивал других за неудачи, ошибки в учебе, за внешний вид и т. п. Хотя сам далеко не идеал. Так продолжалось 4 года.

Я пришла работать в этот класс с 1 сентября, начала 5 класса. Понаблюдав за развитием ситуации, за реакциями детей, я стала реагировать на каждый выпад этого ребенка. Мы беседовали с ним, с родителями, вызывали всех участников конфликта в социально-психологическую службу нашей школы. Что-то стало меняться. Отношения стали более уравновешенными, ребята успокоились, обидчик понял, что все действия под контролем, что ему уделяется внимание и не только негатив бывает по отношению к нему.

Публикация «Мероприятие в классе как средство решения межличностного конфликта» размещена в разделах

И вот, накануне Нового года, ко мне пришла идея сделать праздник со сценарием, но не простым, а вовлечь ребят, и главное, задиру в этот сценарий, с четко отведенной ему ролью, через которую он прочувствует что значит быть командой, что значит дружить. Ниже я выложу этот сценарий.

Эффект был. Он не хотел принимать роль, он не хотел принимать те трудные моменты, которые возникали в ходе праздника. Но надо отдать должное Задире) он доверился, и мы все не прогадали!

По сей день в классе спокойно, достаточно дружно, весело. Все праздники мы проводим всем коллективом и основательно готовимся к каждому. А «Задира» тоже хочет быть частью этого коллектива, и пока еще видна его нерешительность и смущение, но, надеюсь, мы и это исправим.

СЦЕНАРИЙ Новый-новый год

Действующие лица:

Дед Мороз

Ведущий1

Ведущий2

Баба-Яга

Новый Год

Снежная Королева

Ведущий 1.

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы.

Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

Ведущий 2.

Возле елочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,

В светлом классе попляшите,

Спойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовет!

Выходят все девочки. Поют песню «Кабы не было зимы…»

Фонограмма «Вылет Бабы –Яги»

Баба-Яга

Эх, залетная!

Ведущий 2.

Вы кто? Вас приглашали?

Баба-Яга

Я приглашения не жду.

Я на праздник всегда

Без приглашения прихожу.

(обходит елку, разглядывает)

Так я и знала. Это моя ёлка. Я её ещё в прошлом году высмотрела для себя. А эту ёлку сюда привезли. Вот я вам покажу. Ишь, собрались все тут и без меня! Или ёлка моя, или …. Уф! Я вам сейчас…

Всё равно испорчу вам праздник.

Сейчас я вас всех заколдую. (зло смеется)

Замораживает Первого

Ведущий 1.

А чтобы его разморозить вы, ребятушки, должны выполнить задания.

Конкурс 1 (разыгрываем фанты 6-7шт)

Баба Яга

Ах, так! Ну, ничего. Я вас просто так не оставлю. Заморожу-заморожу всех!

Замораживает след.

Выходит Дед Мороз

Дед Мороз

Не переживайте, ребята.

Есть у меня противоядие. Достает Яблоко.

Конкурс с яблоком. (передают яблоко подбородком по кругу)

(Под музыку 05-для конкурса)

Баба Яга

Сокрушается, что ничего не получается.

И выбирает Третьего ребенка, и замораживает.

Выходит Снежная Королева

Танец Снежинок

Температура в зале нагрелась, ребенок оттаял

Баба Яга

Ах вот вы какие? Ничего-ничего, за мной не заржавеет

Замораживает следующего.

Выходит Новый Год

Новый Год

-Баба Яга, ну что ж тебе неймётся! У нас ребята все дружные, веселые, смелые и умелые! Они ничего не боятся! И в беде друзей не бросают!

Баба Яга

- Ага, ага, конечно. Ну, давайте, доказывайте

О-ой, да вы друг друга-то и не знаете, наверное? Я вас сейчас проверю

Выбирает одного ребенка, завязывает ему глаза. Все становятся в ряд. Ребенок угадывает всех, кто стоит перед ним – по рукам, волосам, одежде и пр.

МАЛЬЧИКИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ (приложение)

Баба Яга

-Ух я вам сейчас отомщу.

И всех ребят замораживает. Остается одна. Становится тихо, грустно, скучно.

Перебирает карточки с конкурсами.

- Я сам справлюсь. Вот сейчас в это поиграю.

Берет карточку, а там нужны действующие лица, берет другую и там тоже, берет третью тоже не интересно в одного.

-Эх, а может и правда нужно со всеми дружить и быть добрым и внимательным? Попробую. А вот и задание подходящее!

Конкурс «Обними-погладь-пожми».

Все расколдованы, довольны и счастливы

Ведущий 1

Вот ребята мы с вами убедились, что быть злым и вредным – это грустно и скучно. Что даже у Бабы Яги получилось измениться в лучшую сторону.

Ведущий 2

Добро всегда побеждает зло. Дружба всегда спасает в беде. И знайте, что волшебство происходит не только в Новый год, каждый может быть волшебником и изменить мир вокруг себя к лучшему.

А сейчас веселимся, танцуем, отмечаем Новый год.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

«Во избежание конфликта — поиграй со мной!»«Во избежание конфликта — поиграй со мной!» Недавно сменила место работы и сейчас тружусь подменным воспитателем – ко мне пока приглядываются! Я познакомилась ещё не со всеми детьми,.

Мероприятие «Берегите лес» в 1 классе Сценарий мероприятия «Берегите лес!» в 1 «Б» и 1 «В» классах. • Орг. момент. Настрой на работу. - Здравствуйте, дети! Внимательно посмотрите.

Мероприятие «Мы в профессии играем» в 5 классеМероприятие «Мы в профессии играем» в 5 классе В рамках профориентации по программе адаптации учащихся 5 класса с применением куклотерапии на базе школьного кукольного театра "Сказка".

Осеннее внеурочное мероприятие «Капустные посиделки» в 3 классе Ведущий 1: Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в классе как средство решения межличностного конфликта
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в классе как средство решения межличностного конфликта» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД