Анастасия Сафиуллина
Мероприятие с элементами тренинга для педагогов детского сада «Вместе мы сила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель тренинга :
• сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга :
• формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;
• развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;
• осознание себя командой.
Психолог: «Психологический климат в коллективе непосредственно влияет на слаженность работы и ее результат. Все, что происходит в непосредственном окружении ребенка, преобразуется в его душе. А следовательно – полноценное и гармоничное развитие ребенка невозможно без благоприятной атмосферы в ДОУ, где он проводит большую часть своего времени.»
Публикация «Мероприятие с элементами тренинга для педагогов детского сада „Вместе мы сила“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Упражнение «Знакомство»
Предлагаю сначала познакомиться. Нарисуйте свою «визитку», на ней напишите имя, как бы вы хотели, чтобы вас называли на тренинге?
Все участники оформляют визитки.
Упражнение "На что похоже мое настроение сейчас?"
Педагоги сидят в кругу. Психолог передает мяч по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
Упражнение “Честно”
Психолог: «Давайте сейчас попробуй поведать друг другу что-то о себе без всякой подготовки. Перед вами в центре круга стопка карточек. Вы будете по очереди брать по одной карточке и сразу продолжать фразу, начало которой написано на вашей. Ваше высказывание должно быть предельно искренним и откровенным!»
Содержание карточек:
«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня.»
«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это.»
«Иногда люди не понимают меня, потому что я.»
«Верю, что я.»
«Мне бывает стыдно, когда я.»
«Особенно меня раздражает, что я.»
Упражнение «Бумага»
Психолог раздает тонкие листы бумаги формата А-4. Участникам предлагается взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды: Сложите листок пополам, разгладьте место сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; Снова сложите листок пополам и повторите процедуру.
И так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба. Когда останутся маленькие, многократно сложенные листки, предложите развернуть их и вернуть листки в исходное положение – перед собой. Затем группа открывает глаза.
Психолог обращает внимание участников, что первоначально у всех листы были совершенно одинаковыми, и каждый из них выполнял одни и те же команды ведущего, тем не менее, узор у всех получился разный. Обсуждается почему так получилось? (рефлексия)
Упражнение «Обиды»
Психолог: «Каждый из нас наверняка обижался и не один раз. Но одни люди умеют быстро расстаться с обидами, потому что обида - это ни что иное, как «ржавчина, разъедающая душу». Другие относятся к своим обидам как к большой ценности. Они их прячут, берегут, накапливают. А в конфликте предъявляют, усиливая, как им кажется, свою позицию. Результат такого собирательства – болезни. Давайте напишем все свои обиды на листок, внимательно на них посмотрите и скажите им: «Обиды, вы простите меня, но я отправляю вас в музей обидных воспоминаний. Вы остаетесь в прошлом, а я живу в настоящем и будущем. Лишняя тяжесть мне ни к чему! Прощайте!» И порвите этот лист, или сомните. В душе должны быть всегда уют и комфорт, спокойствие и мудрость.»
Педагоги выполняют упражнение.
Упражнение «Счет до десяти»
Психолог: «Сейчас по сигналу «начали» мы будем считать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать мы будем вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуем понять друг друга без слов.
Обсуждение
Упражнение «Караши»
Психолог: «Выберите себе пару и по очереди вместе со своей парой встаньте у черты, где лежит карандаш. Ваша задача — взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно.»
Обсуждение:
Упражнение «Сердце нашего коллектива»
Психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
Упражнение «Падение»
Психолог: «Психологический смысл упражнения - развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.
Это упражнение дает прекрасную возможность, испытать, что такое доверие.»
Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Анализ: Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.
Упражнение «Подарок»
Психолог: «Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!
Рефлексия: Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!