суворова светлана николаевна
Мероприятие ко Дню Космонавтики в подготовительной группе «По следам затерянных планет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представления о космосе и Солнечной системе. Развивать связную речь.
Материалы : интерактивная доска, телефон, ракета (деревянный макет, обруч, макеты Солнца, Луны, Земли, планет; ткань, шарики, зонтик с подвешенными звездочками, конверт с заданиями "4 лишний".
Предварительная работа: беседы, чтение, просмотр презентаций по теме, пальчиковые игры
Ход мероприятия
Звучит песня "Трава у дома ". Дети встают полукругом вокруг воспитателя, звонок телефона.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
-Ребята, нам кто-то звонит. Алло, с кем я говорю. ?
Аудиозапись: с вами говорит планета Юпитер. Мы, планеты, просим у вас помощи. В нашей Солнечной системе произошел сбой и планеты отклонились от своего пути. Помогите вернуть их на орбиты. А поможет вам моя карта. Сейчас я отправлю ее по почте. А вот и карта (включается доска).
РАКЕТА.
Как вы думаете, что это? Правильно, ракета, на которой мы и отправимся в путешествие в космос. Отважные ребята, в путь, приключения нас ждут.
Дети: Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш
Развеселый экипаж.
Дети смотрят в "иллюминатор"(обруч, изображают полет и приземление.
ПЛАНЕТА МЕРКУРИЙ
-Ребята, мы приземлились на планете Меркурий. (Появляется инопланетянин на экране). Здравствуйте, вы кто?
-Я живу на этой планете, зовут меня Лерик. Ребята, если вы отгадаете загадки, то моя планета, которая расположена ближе всех к Солнцу, вернется на свою орбиту.
Загадки:
1. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небе он летит
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит (Космонавт).
3. Вся синяя дорожка усыпана горошком (Звезды).
Лерик: Вы молодцы! Моя планета вернется на свое место.
Воспитатель: Мы полетели дальше, до свидания! Отправляемся на следующую планету.
ПЛАНЕТА ВЕНЕРА
Воспитатель: в честь богини красоты
названа, Венера, ты!
Венера светится на небе, как кристаллик горного хрусталя, и кажется удивительно красивой. (На экране появляется инопланетянка). Здравствуйте, вы кто?
-Я живу здесь, меня зовут Ирэна. Ребята, вы прилетели помочь моей планете. Знаете, что такое атмосфера Земли? Это оболочка, защищающая Землю от комет, метеоритов. Если вы сможете отразить метеоритный поток, то моя планета вернется на свою орбиту. Представьте, что вы- атмосфера и защищаете Землю. (Дети держат большое полотно и отбрасывают шарики (метеориты, которые воспитатель старается перекинуть через ткань.)
Ирэна: Молодцы, справились! Я хочу подарить вам модель нашей звезды- Солнца.
ПЛАНЕТА МАРС
Воспитатель: Мы приземлились на планете, которая находится дальше от Солнца, это Марс. Жители (марсиане) приготовили задание " 4 лишний" :
-Земля, Марс, Венера, Европа
-Спутник, автомобиль, луноход, ракета
-Астронавт, астроном, врач, космонавт
-Юпитер, Плутон, Большая Медведица, Сатурн
- Вы ответили верно, планета Марс возвращается на свою орбиту. Полетели дальше.
ПЛАНЕТА ЮПИТЕР.
Воспитатель: подлетаем к самой большой планете- Юпитеру.
Юпитер: Здравствуйте, путешественники! Вы не сможете на меня приземлиться- я состою из газа. На Юпитере нет кислорода и воды. Возможна ли здесь жизнь? (Нет) Верно, теперь я могу вернуться на свою орбиту, а вам дарю картинку- вы можете сравнить размеры планет.
ПЛАНЕТА САТУРН.
На экране Сатурн.
Педагог: Здравствуйте, уважаемый, вы кто?
Сатурн: Я- Планета Сатурн
Я красивая планета
Желто-оранжевого цвета
И кольцами камней и льда
Окружена я всегда.
Ребята, если вы назовете все планеты по порядку, я смогу вернуться на свою орбиту.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Дети загибают пальцы по порядку:
-По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз- Меркурий, два- Венера, три-Земля,
4- Марс, 5- Юпитер, 6- Сатурн, 7- Уран,
За ним - Нептун, он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом
И девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель: До свидания, нам пора возвращаться домой.
ЛУНА
В. - Мы все ближе к дому. Вот и спутник нашей планеты -Луна. Приземляемся на Луне (на экране Лунтик). Вы кто?
Лунатик: Я -Лунатик. Ребята, на луне совсем нет ветра. Давайте все вместе сделаем так, чтобы жители Луны узнали, что такое ветер. Подуем на эти волшебные звездочки, и Луна сразу вернется на свое место, встанет около Земли.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА: дети дуют на звездочки, подвешенные к зонтику.
Лунтик: спасибо, ребята, сейчас мы на Луне узнали, что такое ветер, и с его помощью полетим на свою орбиту. До свидания!
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
Педагог: Земля- наша родная, любимая планета. Ребята, вы такие смелые и отважные, не испугались трудностей, помогли планетам вернуться на свои орбиты. Давайте изобразим, как Земля крутится вокруг Солнца по своей орбите, а Луна вокруг планеты Земля. Остальные планеты кружатся вокруг Солнца по своим орбитам.
Один ребенок берет в руки Солнце, вокруг него с Землей кружится другой ребенок, вокруг Земли кружится ребенок с Луной, остальные дети кружатся вокруг Солнца с планетами.
Педагог: наше путешествие подошло к концу. Что больше всего вам понравилось? Нарисуйте свои впечатления о космосе