Наталия Бучанова
Сценарий мероприятия по экологии «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по экологии «Друзья природы».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» : Бучанова Н. В.
Цель: Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу, по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
Публикация «Сценарий мероприятия по экологии „Друзья природы“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
- Расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений детей.
- Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
- Формирование навыков заботливого отношения к объектам
живой и неживой природы, к месту в котором живёшь.
- Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.
- Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.
Ход:
1. Организационный момент - стихотворение про лес (показ иллюстраций, картинок).
Воспитатель читает стихотворение.
Здравствуй, лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь: мы свои.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с лесом:
(Дети выполняют движения речевой игры «Здравствуйте»)
- Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, в стороны)
- Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
- Здравствуй вольный ветерок! (машут руками)
- Здравствуй синий ручеёк! (волнообразные движения)
1-я станция «Встреча с Лесовиком» (ребёнок в роли Лесовика).
Лесовик. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?
Воспитатель. Ой, кто это?
Лесовик. Это я седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком я слежу.
- Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете! Не пущу вас в лес!
Воспитатель. Лесовик, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.
(Дети произносят экологические речёвки)
- Звери, птицы, лес и я вместе дружная семья!
- Береги природу, друг, красиво будет всё вокруг!
- Ты люби природу, лес, вырастет он до небес!
- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же её всегда беречь!
Л. Ну ладно, уговорили, пущу в лес только тех, кто расскажет мне о правилах поведения на природе, и объяснит мои знаки:
Дети объясняют значение знаков.
1-й знак. «Нельзя рушить (ломать) деревья» (слайды)
- Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.
2-й знак. «Нельзя рвать цветы»
- Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными.
3-й знак. «Нельзя жечь костёр»
- В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней.
4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда»
- Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут.
5-й знак. «Осторожно муравей»
- Нельзя разорять муравейник. Муравьи санитары леса. Они уничтожают насекомых-вредителей, гусениц, тлю.
6-й знак. «Осторожно животные»
- Нельзя брать из леса ёжика, белку, зайчат. У нас дома они погибнут. В лесу они сами о себе заботятся: Строят жилище, добывают пищу, лечат себя сами.
ВСЕ. Береги свою планету, ведь другой на Свете нету!
Лесовик. Вижу, хорошие вы ребята! Я охраняю наш лес. Хочу сегодня посвятить вас в друзей природы. (Лесовик повязывает зелёные косынки на шею детям).
-Добро пожаловать в лес! Смело заходите, и увидите много интересного.
2-я Станция «Деревья нашего леса» (показ иллюстраций, картинок).
В. Нам в зной и дождь поможет друг,
Зелёный и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (лес)
- Назовите деревья, которые растут в нашем лесу? (берёза, дуб, клён, сосна, ель, липа, рябина, осина)
- Чем похожи все деревья между собой? (у них есть ствол, ветви, листья, корни)
В. Чем покрыт ствол дерева?
Д. Корой.
В. Зачем дереву кора? (ответы детей, рассматривание коры через лупу).
- Лес, где растут берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называется ЛИСТВЕННЫМ.
В. Как вы думаете, почему лиственный лес так называется?
Д. На ветвях этих деревьев растут листочки.
В. Для чего нужна кора дереву, как вы думаете?
Д. Она защищает от солнца, ветра, мороза, чтобы не вытекал сок из дерева.
В. Кто знает загадку про ель и сосну?
(Дети загадывают загадки)
В. Почему эти деревья стоят зелёные?
Д. Они не сбрасывают свои хвоинки, как лиственные деревья листву.
В. Давайте рассмотрим ветви сосны и ели и их шишки.
- Чем они похожи?
Д. Ветка сосны зелёная и ветка ели зелёная. У сосны иголки и у ёлки иголки.
В. Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?
Д. Иголочками.
- По -другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.
В. Скажите, почему хвойный лес так называется?
- Какие шишки у ели?
Д. Еловая шишка удлинённая. У неё более мягкие чешуйки.
В. Что вы расскажете про сосновые шишки?
- Сосновая шишка круглая с твёрдыми чешуйками.
Лесник. Лес - это наш зелёный друг. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение и поэтому надо беречь лес и всех, кто в нём живёт.
Игра «Раз, два, три - к дереву беги»
3-я станция «Зелёная аптека» (слайды)
Л. Пойдёмте по тропинке на поляну. Это полянка непростая, называют её «Зелёной аптекой»
Мать-и-мачеха (рассматриваем)
Дети вспоминают:
- Листья у мать-и-мачехи появляются после цветов, и растут всё лето.
Нижняя часть листа тёплая, покрыта волосками. кажется, что щеки коснулась ласковая рука матери. Верхняя сторона листа гладкая и холодная. Кажется, что прикоснулась мачеха, неродная мать. Вот и назвали это растение - мать-и-мачеха. Листья мать-и-мачехи заваривают как чай и пьют от кашля.
Иван-Чай
Эта невзрачная на вид трава во много раз превосходит по своим полезным свойствам морскую капусту. Обладает антисептическим и болеутоляющим действиям.
Календула
Лекарственное растение. Народное название - ноготки. Применяют её как противовоспалительное ранозаживляющее средство.
Мята
Лекарственное растение. Народное название мяты - перекоп, драголюб, бежава. Мяту применяют в пищевой и фармацевтической промышленности. Мяту заваривают как чай.
Зверобой
Широко применяется в косметологии, снимает воспаление кожи, тонизируя её. Настой лечит ангину, фарингит, стоматит, заживляет ожоги.
4-я станция «Дерево-дом, нора для животных» (слайды).
В. Посмотрите, какое интересное дерево, а что это в нём?
Д. Дупло или дом для животного.
В. А кто в нём мог поселиться?
Д. белочка, лисичка, ёжик.
В. Кто знает загадку о белочке?
- Что кушает белочка?
Д. Орешки, ягоды, жёлуди, грибы.
Дети идут по лесу, останавливаются, выполняют упражнение на дыхание.
5-я станция «Посадка фиалки в горшок»
В. Ребята, давайте и у себя в группе посадим растение и будем ухаживать за ним (сажают, читают стихотворение).
Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура и таблетки.
(Лесовик угощает детей лесными орешками, прощается).