Марущенко Надежда
Конспект развлечения по экологии «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать любовь и интерес к природе, учить видеть красоту природы. Формировать умения беречь природу. Развивать сообразительность, связную речь. Создать радостное настроение, читать выразительно стихи, отгадывать загадки.
Ход: Зал оформлен в виде лесной полянки. Под музыку входят дети, навстречу им выходит Лесовичок.
Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Дети: Мы пришли в лес к лесным жителям.
Публикация «Конспект развлечения по экологии „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лесовичок: Я Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. Если вы хорошие ребята, то милости просим в наш лес! Посмотрите, как красива поляна! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Но сюда приходят такие люди. И устраивают здесь шум и гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас слышу, как кто- то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг. Прячьтесь, ребята, (прячутся, появляется Шалтай-Балтай)
Шалтай-Балтай: Почему это я недруг! (все выходят к нему) Еще какой друг! Я люблю гулять по лесу: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц пугаю.
Воспитатель: Постой, не шуми! И так от тебя в лесу покоя нет. Ты кто?
Шалтай-Балтай: Я, Шалтай-Болтай.
Воспитатель: Дети, а что неправильно делает в лесу Шалтай- Болтай? (он рвет ветки, пугает птиц). Так обычно зовут того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.
Шалтай-Болтай: Когда я с бабушкой был в лесу, она меня отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?
Дети: 1. Ты наверно все веточки переломал.
2. Ни одной ягодки не оставил на ветках.
3. Ведь птицы зимой питаются ягодами, им зимовать, и
помощи ждать неоткуда!
Воспитатель: Вот тебе значок на память (нельзя топтать цветы,
рвать их охапкой, не ломать ветки, не набирать много ягод).
Хочешь себе оставь, хочешь, здесь в лесу оставь, чтоб все знали
чего в лесу делать нельзя. Лесовичок, а дети знают стихи про
ягоды.
Лесовичок: Хорошо, я послушаю стихи, если они мои загадки
отгадают:
1. Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
А имя дала мне
Родная землица
(земляника)
3. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела
Нежный запах источала,
А когда пора настала,
Разом сделалась она Вся от ягоды черна? (черемуха)
2. Весной зелена,
Летом загорала,
Осенью надела Красные кораллы.
Под ярусом, под ярусом Висит зипун с красным парусом?
Шалтай-Балтай: Я все понял! Я не буду больше ломать деревья, а со зверями буду дружить. Ну а как же с пчелами дружить? Они же кусачие!
Лесовичок: А зачем к ним в друзья набиваться. Достаточно не мешать им, не волновать их, тогда пчелы порадуют нас сладким медом. Вот мед от пчел (показывает). Как он вкусно пахнет! Попробуй на вкус. (Шалтай-Балтай слизывает мед с ложки, вытирается салфеткой и бросает ее на пол). Вкусно очень!
Воспитатель: Что сделал он неправильно? (салфетку бросил на пол, а мусор в лесу нельзя оставлять). Вот тебе еще одно правило поведения в лесу.
Шалтай-Балтай: Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай. А что можно? Играть хоть можно?
Лесовичок: Можно, только осторожно!
Шалтай-Балтай: А вот моя бабушка в лесу тоже рвала много грибов, по целому ведру.
Лесовичок: Она не рвала, а осторожно срезала, чтобы не повредить корешки-грибницу. Аты грибы рвал, а многие ногой сбивал.
Шалтай-Балтай: Так я только ядовитые мухоморы сбивал.
Воспитатель: Мухомор ядовит для людей, а для лосей еда, и даже лекарство. И вообще даже ядовитые грибы помогают деревьям (питают корни) и животным.
Лесовичок: Отгадайте еще, дети, пожалуйста загадки.
1. Оранжевая шапочка Под осиною лежит,
Грибников к себе манит (подосиновик)
2. На толстой белой ножке
Коричневая шляпка. Знает каждый грибник- Это гриб. (Боровик)
3. Стоит на ножке,
А на шляпке горошки. (мухомор)
4. На пеньке растут в лесу
Как веснушки на носу. (опята)
5. Весь в морщинках* как стручок
Грибочек- старичок. (сморчок)
6. Рыжие Егорки
Прячутся на пригорке. (лисички)
7. Среди грибов расту я -
Ядовит, как змея,
На лесных поляночках Бледные (поганочки)
8. Среди молодых сосенок
В темной шапочке растет (масленок)
9. Под березой-серенькие шапки,
Рябенькие ножки. (подберезовики)
Лесовичок: У наших грибов бал,
Давайте посмотрим. (Выходит Белый гриб гармошкой, поет и играет).
Частушки: Месяц в небе, как лукошко,
Ты играй моя гармошка.
Я грибок, залез на пень
И играю целый день.
(выходят грибы-Опята с ложками, поют и играют) :
Как наших у опят
Вырос целый детский сад.
Все сыночки, дочки,
Прячутся в листочки.
(выходят грибы-Поганки с бубнами, поют и играют) :
Милые поганочки Пляшут на поляночке.
Не жалеют каблучков,
Веселят всех грибников.
(идет Мухомориха, все расступаются. Все грибы играют, она поет) : Расступись народ,
Мухомориха идет!
Фартук новый, лист клиновый,
Мне, ребята, в пору.
Соберуся и уеду
В гости к Мухомору. (все танцуют).
Воспитатель: Молодцы грибы. Хороший праздник устроили. А дети знают про грибы стихи:
1. Ишь, поганка-ягода,
Так и лезет на глаза.
Так и лезет к нам без толку Не возьмем ее в кошелку.
2. Гриб хороший, настоящий,
Притаился где-то в чаще,
Он не любит лезть вперед,
Кто поищет, тот найдет.
3. Грузди маленькие,
Грузди удаленькие,
Сквозь землю прошли,
Колночишки нашли.
Перед солнцем встали.
Себя показали.
Лесовичок: В лес приходят не только с корзинками и лукошками, но и с ружьем. е
Воспитатель: Ружья разные есть -одни для того, чтобы стрелять, а другие- фотографировать. Вот фотографии зверей, сделанные из такого ружья, (рассматривают открытки со зверями).
- Шел охотник на охоту,
Увидел в кустах кого-то.
Он затвором щелк да щелк
И на снимке вышел волк.
Лесовичок: Пусть звери в лесу живут спокойно.
Шалтай-Балтай: А что ты за них заступаешься? Они такие зубастые, клыкастые, чего им бояться?
Лесовичок: я расскажу вам одну историю про одну «Полянку слез». Собираются там звери, когда их люди обидят и рассказывают друг другу о своих бедах, печалях. Ох, и жалко их бывает! Человек в лесу должен быть гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям. А если захочется вам поиграть. Приласкать зверюшку, так есть же домашние животные, с ними можно дружить.
Шалтай-Балтай: Я теперь стану другим, другом буду леса и животных. Может быть, я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.
Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь мы с Шалтаем-Балтаем
послушаем ваши стихи.
Стихи:
1. Цвети черемуха зеленая цвети!
Словно царевна в сказочном наряде.
По ветру разметав соцветий пряди,
Душистыми, мелкими цветами.
И пусть никто не занесет топор,
Тебя не срубит и не искалечит,
И не сомнет твой свадебный наряд,
Убор Весны- царевны подвенечной.
2. На плечах ее косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкою каймою,
Полушалок расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями,
Подойду, и глазам не верится:
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце!
3. Калиною кличут в народе меня,
Кругами-цветами знаменитая я.
Красные ягоды в осень имею.
Птичек зимою кормлю и жалею.
Ведь я красавица лесная- Красная калина!
Лесовичок: Какие красивые стихи! А чем полезны эти ягоды?
Молодцы. Отгадали все загадки. Теперь мы с Шалтаем-Балтаем
послушаем ваши стихи.
Стихи:
1. Цвети черемуха зеленая цвети!
Словно царевна в сказочном наряде.
По ветру разметав соцветий пряди,
Душистыми, мелкими цветами.
И пусть никто не занесет топор,
Тебя не срубит и не искалечит,
И не сомнет твой свадебный наряд,
Убор Весны- царевны подвенечной.
2. На плечах ее косы длинные,
Брови смелые, соболиные,
Сарафан с широкою каймою,
Полушалок расшитый листьями,
Разрисован алыми кистями,
Подойду, и глазам не верится:
То стоит не юная девица,
А рябины тонкое деревце!
3. Калиною кличут в народе меня,
Кругами-цветами знаменитая я.
Красные ягоды в осень имею.
Птичек зимою кормлю и жалею.
Ведь я красавица лесная- Красная калина!
Лесовичок: Какие красивые стихи! А чем полезны эти ягоды?
Лесовичок: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощницами, а лес вас порадует своими подарками. Вот вам значки на память, не забывайте о «Полянке слез», (дает знаки об охране природы и всего живого). Познакомьтесь со знаками и не забывайте правила поведения в лесу. Всем нам пора домой. Давайте уйдем из леса тихо, никого не беспокоя.