Тараканова Людмила Вячеславовна
Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Женя и её друзья спасателями природы стали»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий театрализованной экологической сказки
«Как Женя и её друзья спасателями природы стали».
По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир и заботу о нём.
Публикация «Сценарий театрализованной экологической сказки „Как Женя и её друзья спасателями природы стали“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экологические сказки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; пропаганда экологической культуры среди сверстников.
Задачи:
Образовательные: Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Развивающие: приобщение детей к театральному искусству; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).
Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;
формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;
Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.
План работы над театрализацией :
I.
1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».
2. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.
3. Создание сценария сказки и беседа по её содержанию.
4. Рассказывание сказки по ролям.
5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.
6. Подбор музыкального сопровождения, танцев.
II. Работа с артистами:
- выразительное чтение;
- игровые движения;
- мимика;
- танцевальные движения.
III. Индивидуальная работа с детьми по исполнению ролей.
IV. Объединённая репетиция для всех участников спектакля.
V. Генеральная репетиция.
VI. Премьера.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий- педагог группы.
Все персонажи сказки в соответстующих ролям костюмах.
Бабочка- девочка Настя.
Девочка Женя- девочка Лера.
Друзья из двора- дети группы (3-4 человека).
Соловушка- мальчик Павел.
Белочка- девочка Таня.
Зайчик- мальчик Серёжа.
Мышка- девочка Мила.
Медведь- мальчик Дима.
Пчёлка- девочка Оля.
Речка- озвучена голосом педагога.
Солнышко- девочка Вика.
Танцевальная группа девочек- 7 человек.
Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, кочками, пеньками и цветами.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, флешки; аудиозаписи «голоса речки», звуков природы, музыкального оформления действий сказки, фонограмма песни «Земля – наш общий дом!».
На экране интерактивной доски- изображение реки, под доской- ткань- задрапированная под воду.
Ведущий:
Земля- наш общий дом!
И мы должны её беречь!
Как сохранить природы красоту?
Об этом в сказке будет речь!
Звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка, машет крыльями:
Ой, беда, беда, беда!
Загрязняется вода,
Вырубаются леса,
Гибнут звери, птицы, пчёлки и цветы небывалой красоты!
Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Приглашаю в сказку я!
Только помните, друзья, сказка былью стать должна!
Звучит музыка (мы едем, едем, едем)
В зал входит девочка Женя со своими друзьями, в руках у нее цветик- семицветик (друзья с рюкзаками, у них- бинокли, телефоны).
Саша: Ребята, как здорово мы играли в строителей! Давайте поиграем в другую! Посмотрим в бинокль, что видно вокруг: небо, поле, речка, луг!
Паша:
Ой, в бинокль лес вижу я!
Только он какой- то странный.
Солнышка не видно!
Что же приключилось?
Может там беда случилась?
Саша: Я придумал, давайте играть в спасателей! Только как мы в лес попадём?
Женя : Ребята! Так вот же мой волшебный цветик- семицветик! Оторву лепесток… и мы - в лесу!
Женя : (отрывает лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Вели, чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Женя отрывает лепесток (Звучит легкая музыка, включается свето-мигалка; дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).
Саша: (достает телефон)
Я получил сигнал бедствия из березовой рощи, что у Чёрной речки.
Женя : (обращается к детям, оглядывается!
Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!
Слышите, кто- то плачет! (подходят к березке- девочка)
Березонька! Почему ты плачешь?
Береза:
Меня обидели? Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.
Сломанную ветку мою видели?
А ведь на этой самой ветке
Всегда соловушка сидел.
И каждый вечер, каждый вечер,
Мне песни дивные он пел.
Мила:
Не грусти ты, Берёзонька!
Помощь ведь уже пришла!
Скоро снова ты услышишь
Трели друга соловья! (подвязывает ветку).
Женя :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.
Березка (кланяется) : – Спасибо за помощь, ребята!
Паша:
Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!
Соловей: Соловей кашляет, сиплым голосом говорит: Петь я не могу, тяжело дышать! В воздухе много копоти и гари! В лесу зверям, растениям, птицам нужен чистый воздух!
Женя : Мы вам поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Дети ставят знак «В лесу сорить запрещено!»
На пеньках сидят заяц и белка. Дети подходят к ним.
Саша:
Здравствуй Белка!
Что же ты не резвишься. не скачешь?
Ты не резвишься, по веткам не скачешь.
Что-то случилось, вижу – ты плачешь?
Зайчик, и ты не весел?
Что головушку повесил? (Кругом мусор, спиленные деревья).
Белка:
Чему же радоваться?
Деревца все порубили,
Даже шишек не набрать,
Травку погубили,
Где грибы мне собирать?
Заяц:
На лугу-то,
Вместо одуванчиков.
Груды мусора, стекла.
Негде бегать зайчикам!
Паша:
Ребята, давайте соберем мусор и посадим деревья! (дети под музыку собирают мусор в пакеты и имитируют посадку деревьев, угощают зайца морковкой, а белку- орешками).
Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья.
Мила: Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
Выбегает Мышка:
Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди, и животные, и растения.
Женя : – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Срывает волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит) : Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
( Дети подают Мышке пакетик с пшеничными зернами и ставят знак: «В лесу мусорить запрещено!»)
Саша: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки! Бежим быстрее, спасатели, вперед!
Навстречу детям вылетает пчёлка.
Рита: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
Пчё лка:
Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.
Паша:
Не беда, исправим дело!
Вот машинам наш привет!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Машинам в лес проезд запрещён!»
Саша: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
Из-за деревьев появляется Медведь.
Медвежонок (ребёнок) :
Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Паша: Посмотрите. Кто- то не затушил костер! Быстрее за дело, ребята! (тушат костер).
Женя : Надо срочно погасить пожар! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит) :
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!
Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров! (Дети ставят табличку со знаком «Не разводить костры в лесу!».
Медведь: – Спасибо вам, друзья! (уходит за деревья)
Саша: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную!
(Дети прислушиваются).
Реченька (на экране интерактивной доски изображение реки, шум воды; озвученным голосом педагога) :
Пробежала я сто дорог.
Напоила цветы и травы.
Искупала ребят на славу.
А теперь вот нету сил.
Никому уже я не мила.
Банки, склянки и пакеты.
Мой спаситель, где ты, где ты?
Саша: Поспешим скорей туда. И к ней пришла беда. (Бегут под музыку к имитированной речке).
Паша: Мы спасем тебя. наша милая Реченька!
Будешь снова чистой, чистой и прозрачной, дай нам срок! (Под музыку очищают речку от мусора).
Речка: Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели!
Мила: – Ребята, как хорошо в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Женя : Остался один лепесток и нам надо возвращаться!
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли.
Быть по- моему вели!
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Саша: Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной.
Захар: Чтобы люди берегли леса и реки!
Мила: Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!
Женя : Как я рада, что мы смогли всем помочь!
Дети отходят к «лесу», выбегают зверюшки. Все участники кладут руки друг другу на плечи, под музыку покачиваются.
Танец с шарами (исполняет группа девочек под песню «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики», на которых изображён земной шар.
Вылетает бабочка, кружится под вальс «Цветов» :
(девочка- Солнышко поднимает руки с солнцем над героями сказки, на бабочку падают сверху лепестки цветов.)
Бабочка:
Как вокруг всё посветлело!
Все в лесу позеленело!
Птицы звонко как поют!
Солнце землю осветило!
Сказка природу беречь научила!
(аудиозапись «Голоса птиц»).
Бабочка кружится под музыку и уводит детей за собой из зала.