Лариса Ларина
Мероприятие по познавательному развитию «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям необходимость воды для всего живого на земле, прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях, показать, насколько дорого стоят природные ресурсы, развивать творческое воображение, умение фантазировать, развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь, способствовать развитию познавательных интересов, приобщать к бережному отношению к природе.
Публикация «Мероприятие по познавательному развитию „День воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- День воды, 22 марта
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- 22 марта, объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вод? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
- Каким цветом изображена вода на глобусе? (Показывается глобус).
- А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую часть составляют моря океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода в трех литровой банке, то пресная занимает всего - лишь пол стакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, получите воду рек и озер (показ).
- Океаны, моря и реки регулируют круговорот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты, и играет решающую роль в функционировании ее системы: регулирование климата и сохранения животного и растительного мира.
- А теперь давайте узнаем, как много вы знаете о воде, ее правильном и бережном использовании.
- Сколько океанов на нашей планете?
- Какой океан является самым большим?
- Белое, красное, желтое, черное – что это?
- Какое море является самым соленым на нашей планете?
- Как называется начало и конец реки?
- У какого водоема есть рукав?
- Какая река является самой длинной на Земле?
- В каком озере находится самый большой запас пресной воды?
- А знаете ли вы, кто не может обходиться без воды, и неразрывно с ней связан?
- В начале нашего разговора мы отметили, что пресной воды очень мало, а живым существам ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды, человек может прожить несколько дней без еды, но без воды он не обойдется и одного дня. Для чего еще кроме питья, нужно человеку вода? (дети называют).
- Вот как много воды мы тратим, а еще загрязняем ее.
- Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (детям предлагается найти на карточках примеры экономного использования воды и назвать свои методы ее экономии).
- А теперь я предлагаю вам изобразить те методы экономии воды, которые вы считаете самыми лучшими необычным способом. Этот способ вы должны придумать сами. Даю подсказку. Это может быть рисунок, аппликация, можно использовать моделирование. Если объем вашей задумки большой привлекайте к своей работе товарищей.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, теперь мы знаем, что вода – это очень большая ценность и к ней нужно относиться очень бережно.
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.