Морозова Ирина
Беседа по познавательному и экологическому развитию «Полезные свойства воды и люди, добывающие воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- уточнить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о воде, о сложностях ее добычи, о необходимости беречь воду;
уточнить знания детей о профессии сантехника, о необходимых инструментах по уходу за водопроводными кранами.
Развивающие :
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме беседы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к профессии сантехника, желание беречь воду.
Коррекционные:
Публикация «Беседа по познавательному и экологическому развитию „Полезные свойства воды и люди, добывающие воду“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- учить ориентироваться в окружающем пространстве с привлечением зрения;
- учить детей словесно обозначать пространственное положение предметов;
- формировать умение соотносить зрительный образ со словами;
- развивать зрительную память.
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований.
Содержание беседы :
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о воде, о том, как она помогает отапливать квартиры. А еще для чего нужна вода?
(Ответы детей.)
Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам.
А использованная вода собирается в специальные очистительные станции и оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить.
Рассказ сантехника о своей работе.
В групповую комнату заходит сантехник и здоровается с детьми, вступает с ними в диалог, показывает свои инструменты и рассказывает, для чего они нужны.
Воспитатель: Вода появляется не только из крана. Сейчас я вам загадаю загадки и вы сможете узнать, как еще появляется вода.
Крыльев нет, а летит,
Ног нет, а бежит,
Не в воде, зато с водою
Отгадайте, что такое?
Над горами, над полями
Плачут горькими слезами,
Но зато наш огород
Очень-очень слез их ждет.
Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.
Многие люди, которые живут в деревнях, на дачных участках очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.
Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.
Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек высаживает деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?»
Две команды будут собирать снег (мелкие кусочки бумаги) и относить в грузовик. Посмотрим, чья команда больше соберет снега. (Игра проводится 3—4 раза.)
Рефлексия:
Воспитатель подводит итог о полезных свойствах воды, о бережном отношении к воде и об уважительном отношении к труду сантехника.
Воспитатель благодарит детей за внимание и активное участие в беседе.
Что нового узнали?
Что понравилось?
Что вызвало трудности?
Дети делятся своими впечатлениями.
Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.