Соловьёва Елена
Мероприятие НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста (коллективная) «Пожарная машина»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей вырезать предметы круглой формы из квадрата (колёса, выкладывать и наклеивать правильно и аккуратно детали аппликации. Дополнять её при помощи фломастера необходимыми деталями (сирены и фары). Развивать эстетические чувства и творческую инициативу, доводить работу до конца.
Материалы:
Публикация «Мероприятие НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста (коллективная) „Пожарная машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Аппликации
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Стенгазеты, коллективные работы
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Игрушечные пожарные машины разной величины, бумага красного цвета прямоугольной формы, квадраты из чёрной бумаги, квадратики белой бумаги, заготовки вырезанной пожарной лестницы из бумаги белого цвета, клей, ножницы, салфетки, досточки для намазывания клеем деталей, фломастеры жёлтого, оранжевого цветов, ватман.
Связь с другими видами деятельности:
Беседы с детьми о пожарной безопасности, просмотр видео роликов о работе пожарных бригад, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно ролевые игры, рассматривание иллюстраций, игры с машинками, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Что горит?», С. Маршак «Кошкин дом», Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».
Ход НОД
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь, появляется почтальон с посылкой, вручает и уходит. Дети с воспитателем её открывают и достают из коробки игрушечную пожарную машину и рядом находят записку от котят, в которой говорится, что они просят ребят обеспечить всех их друзей, живущих рядом пожарными машинами, чтобы не случилось беды, как у них с тётей кошкой и не пришлось ждать долго профессиональной помощи.
Ребята с удовольствием соглашаются помочь котятам в их просьбе.
Дети рассматривают с воспитателем игрушечную пожарную машину. Выясняют какие части есть у машины, как они называются. Воспитатель предлагает начать работу с вырезания колёс из бумаги квадрата чёрного цвета, срезая углы, закругляя форму, у прямоугольника отрезаем в верхней части уголок, затем предлагает всем ребятам подойти к столу на котором лежит ватман с наклеенным домом с имитацией пожара. Расположить предполагаемую машину на свободное место на ватмане. Приложить все оставшиеся детали (колёса, лестницу, окно кабины).
Ребята приклеивают все детали и подрисовывают фломастерами сирену и фары у машины.
Все ребята старательно выполняют работу, приклеивают все детали на свои места и подрисовывают фломастером нужного цвета сирену и фары.
Когда ребята закончили свою работу все пожарные машины приобрели свой обычный вид воспитатель хвалит детей, предлагает им оценить, что у них получилось и благодарит их за отзывчивость, прийти на помощь другим в трудную минуту.
Сообщает детям приятную новость что котята знали, что вы им поможете и передали вам в благодарность сладости. Ребята радуются и благодарят котят.
Воспитатель предлагает сделать коллективное фото на память.