Папки-передвижки

Ментальные карты как инновационная деятельность

Ольга Царук
Ментальные карты как инновационная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто возникает проблема не заинтересованности и не усвоении материала, который вы даёте на занятиях нашим воспитанникам. Отсюда вытекает задача, как педагогу преподнести занятие за небольшое количество времени, и добиться у детей освоения, запоминания и интерес к этой информации.

Для того чтобы воспитанники лучше и продуктивнее воспринимали информацию на занятиях, целесообразно прибегнуть к визуальному и визуально-образному методу проведения занятиях. Использование таких методов стимулирует мышление детей при применении проблемной ситуации, обеспечивает запоминание главного и повышает интерес к теме.

Публикация «Ментальные карты как инновационная деятельность» размещена в разделах

Представляю вам ментальные карты как метод преподавания. Их еще называют интеллект карты, ассоциативные карты, карта памяти и множество других названий.

Ментальная карта – инструмент, позволяющий человеку эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал, потому что при применении этих карт в работу включаются оба полушария головного мозга, следовательно, подключаются иерархическое, ассоциативное и визуальное мышления. В связи с этим ментальные карты рассматриваются как средства активации и повышения эффективности мыслительных процессов.

Инновация состоит в том, что можно составлять планы конспекты для занятий педагогу абсолютно любого направления (учителя предметника, воспитателя, педагога дополнительного образ. и т. д., которые оказывают помощь не только нам при изложении теоретического материала, но и воспитанникам при запоминании, осмыслении и воспроизведении полученного материала.

Высокая эффективность графического представления информации подтверждена многими психологическими исследованиями наглядно-образного и визуального мышления. Основная задача графического представления информации - облегчить восприятие информации, сэкономить время на ее понимание и обдумывание.

С помощью ментальных карт информация оформляется так, что головной мозг ее легко воспринимает, потому что информация записана на "языке мозга".

Преимущества использования ментальных карт на занятиях :

1) Конспектирование:

• учебников, книг, статей;

• лекций.

Часто приходится сталкиваться со следующей ситуацией: при прочтении учебника материал был понятен, но по прошествии 2-4 недель оказывается, что человек не может воспроизвести прочитанное ранее, потому что забыл его. И, чтобы вспомнить этот материал, необходимо заново прочитать 200-300 (к примеру) страниц учебника. Конспект же учебника, представленный в виде ментальной карты будет занимать примерно 2-4 страницы, просмотрев которые за небольшой промежуток времени, можно с 90% точностью восстановить информацию о прочитанных страницах.

2) Анализ и понимание учебной информации.

При анализе и усвоении информации использование ментальных карт позволяет :

• лучше понять ход мыслей воспитателя;

• увидеть логические ошибки и противоречия, которые были допущены при рассуждении;

• лучше проанализировать материал;

• дополнить своими мыслями.

1) Запоминание.

Иногда требуется запомнить какую-то информацию (перевести ее в долговременную память). Применение интеллект-карт при запоминании более целесообразно, так как требуется запоминать не 100, к примеру, страниц текста, а 100 ключевых слов.

Для того чтобы карта отложилась в долговременной памяти необходимо ее повторить несколько раз, то есть проговорить материал, отраженный на карте. В результате усвоенный материал окажется закрепленным в долговременной памяти.

Повторение подразумевает, что ребенок пробует по памяти воссоздать карту, и лишь потом сравнивает то, что вспомнил, с оригиналом.

Принципы построения ментальных карт просты :

1) вместо традиционной линейной записи информации используется радиантная, заключающаяся в том, что главная идея (тема) помещается в центре схемы, что способствует фокусированию внимания именно на главном. От этой идеи (темы) по мере изучения материала отводятся несколько веток-связей первого уровня, каждая из которых заканчивается новым понятием, в свою очередь от каждого нового понятия могут идти еще несколько веток второго уровня и т. д. ;

2) на ветвях пишутся не фразы, а только ключевые слова (при объяснении каждой подтемы выделяется характерное, яркое, запоминаемое, «говорящее» слово, которое записывается над соответствующей веткой-линией;

3) используются ассоциации для лучшего восприятия и запоминания элементов карты (это рисунки, шутливые и забавные; линии веток, цветные и разные по толщине для подчеркивания важности подтемы и понятий; шрифт текста разного размера, цвета, начертания).

Перед другими графическими способами представления информации ментальные карты имеют ряд преимуществ:

• используется радиантная система – главная идея (тема) помещается в центре. Соблюдается принцип иерархичности, то есть более важное помещается ближе к центру, а менее важное дальше от центра;

• записываются только ключевые слова;

• от центральной идеи проходят ассоциативные связи, способствующие запоминанию, и которые подкрепляются символическими рисунками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа)Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Автор публикации:
Ментальные карты как инновационная деятельность
Опубликовано: 14 октября 2020 в 05:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ментальные карты как инновационная деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Царук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД