макарова екатерина
Мелкая моторика рук и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Е. С. Макарова
воспитатель
МБДОУ- детский сад №35, г. Орел
«Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки,
которые питают источник
творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.
Публикация «Мелкая моторика рук и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Вопрос развития моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования
Для чего же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Всем известно, что на кистях рук имеются точки, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «возбуждают» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Мелкая моторика рук развивает у детей внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, память и речь. Это важно знать и стараться донести до родителей, которые считают, что ребенку в 4 года полезнее заниматься английским языком, чем просто полепить из пластилина или заняться аппликацией с ножницами и клеем.
Уровень развития моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая
моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития
памяти и внимания, связной речи.
Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности
ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих
способностей внутреннего мира ребенка.
Разнообразие игр и упражнений для развития мелкой моторики очень велико! В своей практике я использую множество разнообразных приемов, как и на работе с детьми, так и со своим малышом.
Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
В общем и целом хочется сказать, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
Список литературы :
1. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.-13с.
2. Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать: Популярное пособие для родителей и педагогов / С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. – Ярославль: Академия развития, 1997.-125с.
3. Шишкова, С. Ю. Буквограмма. От 0 до 3. Развиваем мышление, речь, память, внимание. Уникальная комплексная программа развития малышей – М : АСТ, 2016. – 177с.
4. Янушко Е. А. Развиваем мелкую моторику рук у детей раннего возраста. 2007.-58с.
5. Электронный ресурс - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/64/10336/