Лилия Бикбаева
Индивидуальная консультация для родителей «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной консультации с родителями
Тема консультации: Мелкая моторика рук
Цель консультации: Оказание помощи родителям в развитии мелкой моторики у ребенка
Задачи:
1. Расширить знания у родителей о значимости развития мелкой моторики у ребенка;
2. Ознакомить родителя с особенностями развития мелкой моторики у ребенка трех лет;
3. Дать рекомендации по решению проблемы.
Публикация «Индивидуальная консультация для родителей „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Примерные вопросы к родителям:
1. Давно ли вы заметили, что у вашего ребенка плохо развита мелкая моторика?
2. При выполнении какой деятельности, или в каких ситуациях вы заметили, что у ребенка плохо развита мелкая моторика рук?
3. Давно ли вы заметили эту проблему?
4. Как вы считаете, какова причина задержки развития мелкой моторики рук у ребенка?
5. Как вы себя ведете с ребенком в те моменты, когда у нее что то не получается сделать (именно при пальчиковой деятельности?
Рекомендации для родителей:
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
1. Общие рекомендации:
- Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому старайтесь, чтобы ребенок больше работал пальцами. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга.
- Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори. По ее мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов - ощущения, восприятия, представления.
- Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не уступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребёнка, больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребёнка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребёнка к школе.
- В. М. Бехтерев доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.
- З. П. Васильцова дала характеристику народных потешек, как основы для пальчиковых игр. Чтение потешек и народных песенок проводится в форме веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения или действия, выполняемого взрослым.
- Дайте ребенку больше самостоятельности и инициативу.
- Разрешите ребенку помогать вам в домашних делах, особенно при работе на кухне.
2. Рекомендации практического характера:
- Переливание жидкостей из одной емкости в другую
- Рвите бумагу
- Больше рисовать
- Лепка
- Игры с мозайками и пазлами
- Перебирание пуговиц по размеру
- Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг, в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)
Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)
В детский сад идти пора!
- Игра с прищепками «Постираем платочки»
- Игра «Волшебный мешочек»
- Перебирание круп
- Игра с кубиками:
Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.
Дорожка - выкладывание в ряд несколько кубиков.
Заборчик - выкладывание на ребро нескольких кубиков.
Скамеечка - строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.
Столик - поперечная планка накладывается на один кубик.
Ворота - кубики ставятся перпендикулярно к планке. Используя строительный материал, можно предложить построить также кроватку, диван и т. д.
- Работа со шнуровкой
- Игра с пирамидками.
Рефлексия:
1. Полезна ли была вам моя консультация и информация, которую вы на ней получили?
2. Какие игры вам понравились больше всего, какие будете использовать при работе с ребенком?
3. У вас остались еще ко мне вопросы?
Не переживайте, в этом возрасте такая проблема встречается часто и при интенсивной и правильной работе, она легко решаема!