Папки-передвижки

Индивидуальная консультация для родителей «Мелкая моторика рук»

Лилия Бикбаева
Индивидуальная консультация для родителей «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуальной консультации с родителями

Тема консультации: Мелкая моторика рук

Цель консультации: Оказание помощи родителям в развитии мелкой моторики у ребенка

Задачи:

1. Расширить знания у родителей о значимости развития мелкой моторики у ребенка;

2. Ознакомить родителя с особенностями развития мелкой моторики у ребенка трех лет;

3. Дать рекомендации по решению проблемы.

Публикация «Индивидуальная консультация для родителей „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах

Примерные вопросы к родителям:

1. Давно ли вы заметили, что у вашего ребенка плохо развита мелкая моторика?

2. При выполнении какой деятельности, или в каких ситуациях вы заметили, что у ребенка плохо развита мелкая моторика рук?

3. Давно ли вы заметили эту проблему?

4. Как вы считаете, какова причина задержки развития мелкой моторики рук у ребенка?

5. Как вы себя ведете с ребенком в те моменты, когда у нее что то не получается сделать (именно при пальчиковой деятельности?

Рекомендации для родителей:

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

1. Общие рекомендации:

- Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», поэтому старайтесь, чтобы ребенок больше работал пальцами. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга.

- Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори. По ее мнению, в раннем дошкольном возрасте большое значение имеет сенсорное развитие. Познание окружающего мира малышом начинается с «живого созерцания», с сенсорных процессов - ощущения, восприятия, представления.

- Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не уступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребёнка, больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики – неотъемлемая часть общего развития ребёнка. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребёнка к школе.

- В. М. Бехтерев доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка.

- З. П. Васильцова дала характеристику народных потешек, как основы для пальчиковых игр. Чтение потешек и народных песенок проводится в форме веселой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребенком движения или действия, выполняемого взрослым.

- Дайте ребенку больше самостоятельности и инициативу.

- Разрешите ребенку помогать вам в домашних делах, особенно при работе на кухне.

2. Рекомендации практического характера:

- Переливание жидкостей из одной емкости в другую

- Рвите бумагу

- Больше рисовать

- Лепка

- Игры с мозайками и пазлами

- Перебирание пуговиц по размеру

- Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

- Игра с прищепками «Постираем платочки»

- Игра «Волшебный мешочек»

- Перебирание круп

- Игра с кубиками:

Перед ребенком выставлено несколько кубиков одинакового размера. Ребенок должен после объяснения и показа самостоятельно поставить кубики один на другой, чтобы получилась башенка, затем поезд, стульчик, домик.

Дорожка - выкладывание в ряд несколько кубиков.

Заборчик - выкладывание на ребро нескольких кубиков.

Скамеечка - строится из двух кубиков и поперечной планки сверху.

Столик - поперечная планка накладывается на один кубик.

Ворота - кубики ставятся перпендикулярно к планке. Используя строительный материал, можно предложить построить также кроватку, диван и т. д.

- Работа со шнуровкой

- Игра с пирамидками.

Рефлексия:

1. Полезна ли была вам моя консультация и информация, которую вы на ней получили?

2. Какие игры вам понравились больше всего, какие будете использовать при работе с ребенком?

3. У вас остались еще ко мне вопросы?

Не переживайте, в этом возрасте такая проблема встречается часто и при интенсивной и правильной работе, она легко решаема!

Публикации по теме:

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать» Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Консультация «Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать» Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Консультация для родителей «Моторика рук» Моторика рук. Родителям важно помнить, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от целого ряда факторов. В первую очередь от развития.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и для чего ее надо развивать» Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую.

Презентация «Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста» Общее понятие и особенности мелкой моторики детей Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами.

Мелкая моторика рук — фактор развития речи детей дошкольного возраста Мелкая моторика рук - фактор развития речи детей дошкольного возраста. Саналина Жанар Адилхановна, преподаватель пед. дисциплин ЧУ «Колледж.

Презентация «Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий, направленных на выполнение.

Консультация «Мелкая моторика рук у деток»Консультация «Мелкая моторика рук у деток» НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Невозможно научиться держать ложку, застегивать пуговицы, писать, шнуровать, пользоваться ножницами.

Рекомендации для родителей «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?» В последние годы наблюдается увеличение роста детей с недостаточно развитой общей моторикой и слабо развитой мелкой моторикой руки, общей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная консультация для родителей «Мелкая моторика рук»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 22:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная консультация для родителей «Мелкая моторика рук»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бикбаева (УИ 1328630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД