Зульфия Хайруллина
Презентация «Вид деятельности: мелкая моторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему:Вид деятельности:мелкая моторика
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Цель сенсорного воспитания - формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи сенсорного воспитания:
1. Образовательные:
· развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
Публикация «Презентация „Вид деятельности: мелкая моторика“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
· учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
· развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
· обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
2. Воспитательные:
· воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
· формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
3. Развивающие:
· развивать познавательные процессы;
· развивать мелкую моторику.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.