Фатима Джемакулова
Конспект НОД (конструирование для детей 5–6 лет) «Мебель для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять умение работать с различными конструкторами, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.
- Развивать творческое воображение, закреплять название деталей, способы соединения деталей.
- Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, решая одну общую задачу, работая в паре, в группе.
Оборудование: Иллюстрации с изображением мебели, конструкторы : Лего,деревянный конструктор,лего-кафе,скатерть,детская игровая посуда,игрушки.
Публикация «Конспект НОД (конструирование для детей 5–6 лет) „Мебель для игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, сегодня утром я случайно услышала разговор наших игрушек, они говорили о том, что хотят для себя новую мебель. Но не знают где можно ее приобрести.
А вы знаете (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, вы готовы помочь нашим игрушкам? (ответы детей)
Воспитатель:Тогда нам надо попасть в мебельный магазин, а чтобы нам туда попасть нужно, выполнить все задания, которые попадутся на нашем пути.
Воспитатель:Отправляемся в путь.
-Ребята посмотрите, какая большая речка, нам просто не перепрыгнуть через нее.
-Как же нам быть?
-Что же можно сделать (ответы детей)
-Конечно, мы можем построить мост.
Строим мост из деревянного конструктора.
Воспитатель: Вот мы пришли к мебельному магазину. Но дверь магазина заперта, и чтобы она открылась нам нужно отгадать загадки, которые в этом конверте.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят (книжный шкаф)
(Ответы детей.)
Воспитатель:Какие молодцы, все отгадали!А как вы думаете,как можно одним словом все это назвать? (мебель).А для чего же она нам нужна (для удобства в жизни человека,комфорта, уюта и т. д.)
Воспитатель: Вот замок и открылся. Проходим в магазин, на столах лежит конструктор ЛЕГО.
Воспитатель:Ребята теперь мы с вами должны из конструктора,собрать мебель.
Вывешиваются картинки с частями стула:ножки,сиденье,спинка (так же используем картинки со столом и другими предметами мебели)
Воспитатель:Ребята, давайте соберем стул, назвав, из каких частей он состоит (ножки, сиденье, спинка)
- А теперь посчитаем, сколько деталей у нашего стульчика (дети считают)
- Теперь соберем стол, из каких частей состоит стол?ножки, столешница)
- Считаем сколько деталей у стола (дети считают)
-У дивана, сколько деталей, из каких частей состоит (спинка, сиденье, ножки, подлокотники).
Воспитатель:Молодцы,справились со всеми заданиями.
Физкультминутка «Мастера»
- Давайте встанем и немного разомнемся, (дети выполняют упражнения, имитируя действия по тексту)
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали.
Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например,стул,а вы будете называть маленький – стульчик.
-У меня большой шкаф, а у вас маленький (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
Воспитатель:Молодцы,вот и закончилось наше с вами путешествие,а теперь мы отправляемся обратно в группу,вот игрушки наши обрадуются таким подаркам. Вернувшись в группу, расставляем мебель для игрушек.
- Ребята давайте еще из конструктора лего-кафе приготовим угощения и пригласим игрушки к праздничному столу.
Девочки собирают различные пирожные, мальчики сервируют стол
Итог НОД: Воспитатель:Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?А что вам понравилось больше всего? Всё ли у нас получилось?И т. д. (ответы детей).