ТАТЬЯНА ЧИКАЕВА
Консультация «Развитие детей при помощи дидактического пособия «Деревянный домик с набором кукол и мебели»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
1. Название идеи Дидактическое пособие «Деревянный домик с набором кукол и мебели»
2. Ф. И. О. участников
Вдовиченко Екатерина Ивановна
Чикаева Татьяна Алексеевна первая квалификационная категория
3. Возрастные категории Для детей 4 – 5 лет (средняя группа)
4. Цель
Публикация «Консультация „Развитие детей при помощи дидактического пособия „Деревянный домик с набором кукол и мебели“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Кукольная мебель
- Кукольный домик своими руками
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2015
Задачи Всестороннее развитие детей дошкольного возраста, ориентирующее педагога на индивидуальные способности каждого ребенка, при помощи дид. Пособия «Деревянный домик».
Развитие игровой деятельности детей;
Формирование гендерной и семейной принадлежности;
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной;
ФЭМП;
Расширение кругозора детей;
Развитие свободного общения;
Развитие всех компонентов устной речи детей;
Развитие продуктивной деятельности;
Развитие творческих способностей;
Развитие музыкально-художественной деятельности
5. Основная идея Выбирая дидактические игры и пособия для детей нашей группы, мы приобрели замечательный деревянный домик с набором мебели и деревянных кукол. Эта игрушка используется нами как дидактическое пособие, так и для ролевых игр. Все составные части (мебель, куклы) могут использоваться независимо друг от друга. Образы, представленные здесь, просты и понятны детям. Маленькие куклы изображают счастливую семью. Играя с куклами, у детей вводится понятие «семья». Они получают первоначальные представления о родственных отношениях, что каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь, сын бабушки и дедушки. Дети придумывают им имена, отчества, профессии.
Игровой домик стимулирует развитие воображения. Играя с детьми в игру «Кто кем станет?» (познание, дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (из мальчика вырастает мужчина, а потом мужчина становится дедушкой).
На занятиях по ознакомлению с предметным и социальным окружением у детей развивается умение группировать предметы по назначению (диван, кресло, стул – мебель, на которой сидят).
На занятиях по ФЭМП мы используем домик с мебелью для продолжения знакомства детей с геометрическими фигурами (крыша треугольная, форма домика четырехугольная, окошки квадратные, крышка стола имеет форму квадрата и т. д. Дети отвечают на вопросы «Какой формы? Какого цвета? Что выше, ниже?»
Расставляя мебель и кукол в домике, дети совершенствуют умение определять пространственные направления (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, у детей продолжают формироваться умения считать в пределах пяти, а также знакомятся с порядковым счётом, отвечают на вопросы сколько кукол и которая (который) по счету? Дети группируют предметы мебели по цвету (синий, красный,зеленый).
На занятиях по конструированию дети самостоятельно конструируют мебель для домика (кресло, диван, кровать, стол, забор, гараж,учатся соразмерять постройки с игрушкой, проявляют творчество, комбинируют детали, а затем обыгрывают постройку.
Деревянный домик мы используем и на занятиях по развитию речи. Дети учатся различать предметы по следующим признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы: «Что это? Какой? Что с ним можно делать?» Такое обучение проходит в игре «Что за предмет?»
Дети учатся описывать игрушку «Домик» (сделан из дерева – деревянный, два этажа – двухэтажный, четыре комнаты – четырехкомнатный. Крыша треугольная, есть окошки и т. д.
Описывают кукол, одежду. Играя в домик дети учатся строить простые распространенные предложения, связывать их по смыслу. Учатся отвечать на вопросы по содержанию и составлять короткий рассказ о домике и его жителях сначала вместе с нами, а затем самостоятельно.
В домике есть лестница на второй этаж, и задавая детям вопрос: «как нужно подниматься или спускаться по лестнице?», они, отвечая на этот вопрос, закрепляют знания по безопасному поведению.
Используя игровую ситуацию «День рождения» на занятиях по ИЗО деятельности, лепке, аппликации детям предлагается сделать подарок, украсить домик к празднику, проявляя свое творчество. А также поиграть на музыкальных инструментах для именинника и спеть песенку, рассказать стихотворение.
6. Ожидаемые результаты 1. Успешно овладевают всеми формами устной речи (монологической и диалогической);
2. Продолжают формироваться и совершенствуются элементарные математические представления;
3. Будут проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;
4. Смогут самостоятельно объединяться с детьми для совместной игры;
5. Смогут принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение (мама- дочка и т. д., правила игры;
6. Активно сопровождать речью игровые действия.
Наблюдая за детьми, мы заметили, что дети стали доводить начатую игру до конца, бережно относиться к игрушке, а после окончания игры убирают домик на полку, аккуратно расставив кукол и мебель.
Это пособие помогает воспитывать нравственные качества: аккуратность, бережливость, дружеские отношения, умение решать конфликтные ситуации.