Любовь Кутырина
Конспект НОД во второй младшей группе «Из чего сделана вещь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани; со способами обследования предметов; активизировать в речи слова : бумажный, шелковый, мнется, рвется; Учить задумываться над вопросом «Почему?»
Предварительная работа: обследование предметов в повседневной жизни.
Ход занятия:
Воспитатель вносит резинового ежика и поет песенку:
По роще калиновой,
По роще малиновой,
На именины к щенку
Шел ежик резиновый,
В шляпе малиновой,
С дырочкой в левом боку.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Из чего сделана вещь?“» размещена в разделах
Шел ежик на именины к щенку и зашел к нам в гости. Увидел у меня на столе ленточки и стал капризничать: «Хочу, хочу, хочу!»
Воспитатель :Что ты ежик хочешь?
Ежик :Хочу, хочу!
Воспитатель: Ребята, спросите у ежика,что он хочет (дети спрашивают)
Ежик: Хочу красивый бантик, ведь в гости всегда ходят нарядные.
Воспитатель: Хорошо, я завяжу тебе красную шелковую ленточку.
Ежик (показывает на стол) А это у вас какие ленточки?
Воспитатель :Ребята, ответьте ежику,какие ленточки у нас на столе.
Дети: У нас синие, бумажные.
Ежик: хочу синюю, бумажную ленточку!
Воспитатель: Шелковая лучше, чем бумажная.
Ежик: Нет, хочу бумажную!
Воспитатель: Ребята, а вы какой бант посоветуете ежику завязать (дети отвечают. Воспитатель старается завязать ежику бумажный бант. Лента рвется.)
Воспитатель: Ребята, что произошло с бантом? Почему лента рвется? (дети высказывают свои предположения. Воспитатель просит ребенка завязать бумажный бант. Ребенок выполняет, бант тоже рвется.)
Воспитатель: Стоило ли ежику капризничать? Можно ли завязать ленту из бумаги? Нет, а почему (ответы детей) Ребята, а вся ли бумага рвется или только та, которая у меня на столе? Попробуйте оторвать от своих бумажных лент кусочки. (Дети выполняют задание и делают вывод, что бумага рвется)
Ежик: А ваша шелковая лента тоже порвется.
Воспитатель: Дети, возьмите шелковую ленту и попробуйте оторвать от нее кусочек. Рвется ли шелковая лента? (дети выполняют задание и делают вывод,что шелковую ленту порвать очень трудно)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, что сильнее мнется. Помните бумагу и ткань. Расскажите мне что получилось (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей. Ткань меньше мнется, не рвется,а бумага легко рвется,мнется, не разглаживается.
Ежик: А если на ленте дырка?
Воспитатель: Не беда, можно отрезать плохой кусок, а два хороших сшить.
Показывает как это можно сделать, а дети следят за его действиями. Воспитатель комментирует свои действия.
Воспитатель :Что я сделала с двумя кусочками?
Дети: сшили их.
Воспитатель: Посмотрите на себя и скажите, что на вас надето? (дети перечисляют предметы одежды)
Воспитатель: Как изготовили эту одежду?
Дети: Ее сшили.
Воспитатель показывает швы на одежде, а потом показывает детскую работу (аппликацию, спрашивает,как можно соединить два листка бумаги. Что для этого нужно? Дети вспоминают как делали аппликацию.
Ежик: А когда дождь пойдет ваша ленточка намокнет и порвется.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мокрая ленточка порвется или нет?
Дети предлагают намочить ленточку и попытаться ее порвать. Выполняя задание, приходят к выводу, что мокрая ленточка не рвется.
Воспитатель: Ну вот ежик, не стоит бояться дождя. Твоя ленточка не порвется.
Воспитатель берет сухую шелковую ленту и завязывает ежику бант.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю пойти в наш магазин и выбрать подарок для щенка. Дети выбирают вещи, воспитатель уточняет у них из чего они сделаны и как их изготовили. (сшили, склеили).Дети провожают ежика и поют ему песенку.