Нысанбаева Бахтыкул
Конспект ОУД «Мебель для Маши» в старшей группе
ГРУППА : старшая
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:Здоровье
ОУД ОБП
ТЕМА: Познай себя
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Органы чувств. Их работа. Бережное и заботливое отношение к своему телу
ЦЕЛЬ ОУД
Ребенок знает важнейшие органы чувств
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Знает функции важнейших органов.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Модель 4К и голос ребенка,, структуированная игра. Интерактивное.
РЕСУРСЫ, РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Макет человека, овощи и фрукты, игрушки, стакан с соленой водой, части тела куклы, органы чувств сделанные из пластилина
Ход ОУД
ЭТАПЫ ОУД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА МИНУТЫ
Публикация «Конспект ОУД „Мебель для Маши“ в старшей группе» размещена в разделах
НАЧАЛО ОУД
Сегодня, я хочу вас познакомить с одним человечком, с очень необычным человечком. Что вы заметили у него странного? (У него на лице нет глаз, носа, рта, ушей.)
Он считает, что они ему просто не нужны. На этом занятии, мы попробуем ему доказать, что он ошибается.
3 мин.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята чтобы облегчить себе задания, хочу вам, предложить делится на команды.
Деление на команды. Раздается детям фишки с изображением органами чувств. (команда носиков, ротиков, глазок)
-Ребята вот вы разделились на три команды «Носик», «Ротик», «Глазки» предлагаю занять свои места.
-Ребята обсуждайте в группе, для чего нужны нам органы чувств. От команды один ответ.
Ответы детей.
Обыгрывание игры.
- Носики я предлагаю вам, закрыть носики и угадать чем пахнет этот предмет. (любой предмет замажу чесноком)
А теперь прошу вас открыть носики и понюхать предмет. (ответы детей)
-Ребята почему вы сразу не смогли угадать чем пахнет предмет?
Вывод детей (потому что наш носик был закрыт и закрытыми носиками мы не сможем почувствовать запах)
-Глазки предлагаю вам закрыт глаза руками. С закрытыми глазами угадать какой предмет я поставила на стол (игрушка машинка)
-Теперь откройте глазки скажите почему вы сразу не угадали,
Вывод (потому что глазки были закрыты. С закрытыми глазами мы не можем увидеть окружающий мир)
-Ротики скажите какая на вкус вода но нельзя пробовать
(вода разбавлена солью)
-Не смогли угадать тогда попробуйте водичку. Водичка какая на вкус
Ответы детей
-Почему вы не смогли сразу гадать вкус воды,
Вывод. Потому что мы не пробовали вкус.
- Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6,3,5. «тишина».
-Что вы почувствовали? (Мы ничего не слышали, потому что наши уши были закрыты).
-Какой вывод можем сделать? (Уши нужны, чтобы слышать).
Структруированная игра «Волшебный мешок»
Делим детей на две группы. Пассивные и активные. Детям пассивным предлагается волшебный мешок с части тела по отдельности, Активным мешок с органами чувств слепленные из пластилина плейдо.
Попробуйте определить на ощупь предмет в корзине.
-Ребята кто сегодня пришел к нам?
-Почему наш гость показался вам странным?
-ребята предлагаю вам нашему гостью подарить органы чувств. При этом объясняем, для чего нужны эти органы.
22 мин.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Обратный связь.
-На ваших столах лежат смайлики. Предлагаю вам показать свои эмоции.
Если вам было трудно грустный смайлик, если вам было интересно то веселый смайлик 5 мин