Татьяна Ромашка
Сценарий НОД в ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и расширение знаний детей о мебели посредством дидактических игр и развитие грамматического строя речи с использованием ИКТ.
Задачи:
расширять и закреплять знания детей о мебели и ее назначении; активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей, материал, из которого она сделана; формировать умение образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение правильно употреблять имена существительные в форме множественного числа родительного падежа; развивать связанную речь; воспитывать бережное отношение к мебели, уметь сочувствовать, переживать,
Публикация «Сценарий НОД в ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предполагаемый результат: в конце деятельности каждый ребенок, активно использует в речи предметы мебели и новые слова; образовывает прилагательные от существительных по признаку назначения предмета и материалу, из которого он изготовлен; называет предметы мебели, классифицирует их по расположению в квартире и материалу.
Предпосылки универсальных учебных действий: умение узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, умение осуществлять классификацию, выделять существенные признаки, умение работать по иллюстрации.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Угадай, что изменилось» (по теме «Мебель», словесная игра «Скажи ласково», «Один - много», отгадывание загадок по теме.
Словарная работа: познакомить детей с новыми словами и активизировать их в речи: столешница, ротанг - лианы, из которых плетут мебель, велюр.
Оборудование для педагога: КТ, презентация к занятию, аудиозапись звука телефонного звонка.
Материал для педагога: Игрушки «Маша и медведь»» из мультфильма, игрушечная мебель, макет домика, карточки по теме «Мебель»,
Материал ля детей: смайлик с веселым и грустным лицом на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Ребята мы с вами сегодня отправимся в гости к Мишке. Только он немного задерживается. Что бы не скучать давайте отгадывать загадки, если правильно отгадаете, я на доску повешу изображение отгадки.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди – ка ты на (стуле).
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване).
У чистюли Любочки
Всегда порядок в (тумбочке).
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф).
Вам сидеть не тесно, детки,
Вчетвером на (табуретке).
- Молодцы! Как эти предметы можно назвать одним словом? (мебель).
Звучит аудизапись телефонного звонка
Дети это Мишка звонит.
- Здравствуй, Мишка ты уже пришел? Что случилось?) Ай-яй-яй.
Ребята у Мишки проблемы. Пока его не было дома, в гости зашла Маша. А все вы знаете, что Маша озорная девочка. Она разбегалась по его домику так сильно, что переломала ему мебель. Посмотрите, Мишка отправил несколько фотографии этой мебели по телефону.
Дидактическая игра «Сломанная мебель»
На экране появляются картинки со сломанной мебелью.
- У стула нет чего? (нет сидения) Значит, стул без чего? (стул без сидения)
- У дивана нет чего? (нет подушки) Значит, диван без чего? (диван без подушки)
- У стола нет чего? (нет столешницы) Значит, стол без чего? (стол без столешницы)
- У кровати нет чего? (нет спинки) Значит, кровать без чего? (без спинки)
- У шкафа нет чего? (нет дверцы) Значит шкаф без чего? (шкаф без дверцы)
- Ребята, может ничего страшного в этом нет? Зачем она вообще нужна?
(Мебель нужна для того, чтобы на ней сидеть (лежать, спать, отдыхать, сидеть, кушать, читать, писать, вешать, хранить, ставить, что-то складывать т. д.)
- Да, действительно нужна.
Как же мы можем помочь Мишке? (выслушать варианты детей и подвести к тому, что надо помочь выбрать мебель в магазине)
Давайте поможем Мишке купить новую мебель.
Ребята, а вы знаете где делают мебель? (Мебель делают на мебельной фабрике.)
- Кто знает, из чего делают мебель?
- Если мебель из стекла, то она какая? (мебель из стекла - стеклянная)
- Если мебель из дерева, то она какая? (мебель из дерева - деревянная)
- Если мебель из металла, то она какая? (мебель из металла - металлическая)
- Если мебель из пластмассы, то она какая? (мебель из пластмассы - пластмассовая)
- Диван из кожи - значит он какой? (Диван из кожи – значит, он кожаный)
- Ножки табуретки из железа – значит, они какие? (Ножки табуретки из железа – значит, они железные)
- Ребята, мебель еще делают из ротанга. А что такое ротанг, может кто знает? (Ротанг - это лиана, которая растет в жарких странах, из нее плетут мебель). (показать на экране мебель из ротанга)
Диван из кожи - кожаный диван. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью.
Кровать из дерева – (деревянная кровать).
Стол из стекла – (стеклянный стол).
Кресло из велюра – (велюровое кресло).
Полка из дерева – (деревянная полка).
Стул из пластмассы – (пластмассовый стул).
- Где можно купить мебель? (в магазине) Как называется магазин, в котором продается мебель? (мебельный)
Давайте отправимся с вами в мебельный магазин.
Физкультминутка
Вместе в магазин пойдем (ходьба на месте)
Мебель там приобретем
Шкаф высокий (встают на носочки, тянуться в вверх)
Табурет (приседают)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую ладонь, что бы получился «стул»)
И стол большой (развести руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Какую мебель возьмем для спальни?
Мебель для гостиной…
Мебель для кухни…
Мебель для прихожей…
В мебельном магазине мебели много, а нам надо по одному предмету мебели.
Нам нужен один диван, а в магазине много … (диванов)
Нам нужен один стол, а в магазине много … (столов)
Нам нужен один стул, а в магазине…
Нам нужно одно кресло, а в магазине …
Нам нужна одна кровать, а в магазине …
Вот пришли мы в магазин
Игра «Покупатель»
На столе стоит разная игрушечная мебель. И макет дома.
Покупатель берет предмет мебели, говорит название, для какой комнаты, для чего она необходима и ставит в домике.
Дети становятся покупателями по желанию
Появляются игрушки Маши и Медведя.
- А вот и Медведь с Машей пришли, смотрите, как им понравилась ваша помощь.
Ребята, давайте поможем Маше и медведю навести порядок в доме, и все вернуть на свои места (на экране картинки с предметами).
- Куда мы повесим рубашку? (В шкаф)
- Куда мы поставим лампу? (На стол)
- Куда поставим книги? (На полку)
- Куда мы положим подушку? (На кровать)
- Куда уберем посуду? (В шкаф на кухне).
.
- А что мы для них сегодня сделали? А вам понравилось сегодня играть и помогать Маше в покупке мебели? (выбирают смайлик, соответствующий их настроению на протяжении занятия)
Итог.
- Вспомните, что случилось в доме Медведя? И почему?
- Что нового узнали? Какие новые слова сегодня узнали?
- Что особенно вам понравилось?