МААМ-картинки

Конспект занятия «Мебель» для старшей группы

Зуребиани Лия
Конспект занятия «Мебель» для старшей группы

Конспект для старшей группы.

Тема «Мебель».

Цель: расширение представления детей о мебели.

Задачи:

Образовательная: уточнить название мебели, её составные части, назначение, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, формировать обобщающее понятие «Мебель», уточнение, расширение и активизация словаря по теме «мебель»;

Публикация «Конспект занятия „Мебель“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивающая: развивать зрительное внимание, память, тонкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, активизировать лексический запас, развивать связную речь;

Воспитывающая: воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели.

Чтение стихов, загадывание загадок.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Много мебели в квартире», «Квартира».

Упражнения: «Рассмотри и назови», «Что без чего», «Из чего – какой», «Скажи одним словом», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Считай и называй», «Столярная мастерская», «Разложи мебель».

Дидактические игры: «Подскажи словечко».

Словарная работа:

Активизировать в речи слова: мебель, кресло, гостиная, велюровый, пластмассовый, кожаный.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами необычное занятие. К нам в группу пришел гость и принес письмо. Я для вас приготовил задание.

- Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди – ка ты на (стуле).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном (кресле).

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом).

Как приятно нашей Тане

Поваляться на (диване).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в (тумбочке).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на (табуретке).

Воспитатель: Кто догадался, о чем были загадки?

Дети: о мебели.

Воспитатель: мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартирах?

Дети: прихожая, гостиная, кухня, спальня, детская комната.

Воспитатель: по каким признакам можно определить эти комнаты? (по разнообразной мебели).

Вот сегодня вы с вами поговорим о разной мебели, какая бывает мебель, из чего её делают, как используют. Полученные знания вам пригодятся в играх, вы сможете расставить мебель в кукольном уголке так, чтобы было удобно и красиво, а также посоветовать родителям, куда можно поставить ту или иную мебель.

Воспитатель: ребята, а где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике).

- А где её покупают? мебельном магазине).

- Ребята, какую мебель можно поставить в гостиной? (диван, кресло, стол, журнальный столик, сервант, шкаф).

- Какую мебель можно поставить в спальне?

Дети: кровать, шкаф для одежды, пуфик, трюмо, спальный гарнитур, письменный стол, тумбочку, трельяж.

Воспитатель: какая мебель находится на кухне?

Дети: обеденный стол, табуретка, стулья, навесные шкафы, кухонный гарнитур.

Физ. Минутка: (в кругу).

Мебель.

На кровати можно спать,

(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять.

(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить,

(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать.

(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать,

(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать.

(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас,

(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс!

(большие пальцы вверх)

«Скажи ласково»,- вспомним, о какой мебели мы с вами говорили и назовем ее ласково (шкаф – шкафчик, стул – стульчик, стол – столик).

Встали в круг. Я кидаю вам мяч, называю мебель, а вы мне её называете ласково.

- Чем отличаются и чем похожи: стул и табуретка?

- А чем отличается стул от кресла?

Ребята, а из какого материала делают мебель? (из дерева, из стекла, из пластмассы).

Если шкаф сделан из дерева, значит он, какой? (деревянный.)

Кровать сделана из железа, она какая? (железная).

Диван обтянут кожей, он какой? (кожаный)

Журнальный столик сделан из стекла, он какой? (стеклянный)

Кресло обшито велюром, значит оно? (велюровое)

Стул сделан из пластмассы, он? (пластмассовый)

Пальчиковая гимнастика:

Поиграем с пальчиками, подняли правую руку.

Спинка и сиденье

Стул на загляденье.

Мы на стуле посидим

Друг на друга поглядим.

Кулачок – это толстая ножка

Сверху крышка – наша ладошка

Маленький столик. Время идет

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Публикации по теме:

Конспект КОП «Дом и мебель для куклы из спичечных коробков» для детей подготовительной группы Аннотация для родителей: В ходе практики ребенок научится делать комнату из обычной картонной коробки и конструировать мебель из спичечных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР «Мебель» Цель: обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».

Конспект занятия по теме «Мебель» Цель: формировать умение детей различать предметы ближайшего окружения. Задачи: -Формировать умение у детей определять и различать мебель,.

«Мебель». Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием методов технологии ТРИЗ в старшей логопедической группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 176 «Маленькая страна» Конспект занятия по развитию связной.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования «Мебель» для детей первой младшей группы Частное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» Тема: Мебель для Медведя. Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно.

Конспект занятия по теме «Мебель. Звук [Ш]» Фронтальное занятие Тема: Мебель. Звук «ш» Цели : • обобщить и закрепить знания по теме «Мебель» • учить четко произносить звук «ш», уметь.

Конспект занятия в логопедической группе «Мебель» Конспект занятия в логопедической группе по теме: Мебель Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мебель» Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе №9 ТЕМА: «МЕБЕЛЬ» Составлен и проведен учителем-логопедом Потаповой.

«Мебель». Конспект занятия по развитию восприятия Педагог. Вы узнаете, о чём мы будем говорить на занятии, если назовёте все предметы на картинке. Детям выдаются листы. На которых методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мебель» для старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2019 в 16:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД