Рузан Минасян
НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему
Частное учреждение дошкольного образования
«Детский сад «Замок детства»
НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «Мебель»
Воспитатель группы № 4
Р. А. Минасян
2017 г.
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".
Публикация «НОД по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
- Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;
- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;
- Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;
Планируемые результаты:
- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;
- Проявляет интерес к участию в словесных играх;
- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся!
1. Организационный момент: дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво, правильно, неповторимо,
Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадки:
Если хочет Вова спать, он приляжет на … (кровать).
Почитать хотим мы если, любим развалиться в … (кресле).
Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на … (стуле).
Под крышей четыре ножки, а на крыше – еда да ложки … (стол).
Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из … (шкафа).
Как называется одним словом стол, стул, шкаф и кресло? (мебель)
Воспитатель: Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели.
Подходим к столам.
2. Сядет тот, кто ответит:
• какие комнаты есть в квартире?
Ответы детей: (гостиная, спальня, кухня, ванная комната, прихожая)
• а по каким признакам можно определить эти комнаты?
Ответы детей: (по мебели)
• А давайте с вами поиграем в игру «Обставить комнату», где каждая команда должна обставить одну комнату.
• Какая мебель есть в гостиной, спальне, на кухне и в ванной комнате?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и, наверное, устали, давайте отдохнем немножко.
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Воспитатель: Сейчас вновь игра!
4. Ответьте на вопросы:
• Из чего делают мебель? Ответы детей (из дерева, из пластмассы, из металла, из кожи)
Если стул из дерева, то он какой? Ответы детей (деревянный)
Если стул из пластмассы, то он какой? Ответы детей (пластмассовый)
Если кровать из металла, то она какая? Ответы детей (металлическая)
Если кресло из кожи, то оно какое? Ответы детей (кожаное)
• Где изготавливают мебель? Ответы детей (на мебельной фабрике)
• Где ее покупают? Ответы детей (в мебельном магазине)
Для чего нужен каждый из предметов мебели в гостиной? Ответы детей (кресло, чтобы сидеть; диван, чтобы лежать; тумбочка, чтобы ставить на нее телевизор; полки, чтобы хранить книги, стол для того, чтобы за ним кушать, писать).
• А что хранят в шкафах? Ответы детей (одежду, посуду, книги, продукты)
• А какие бывают столы? Ответы детей (обеденный или кухонный, журнальный, письменный)
Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человек, который изготавливает мебель? Ответы детей (столяр).
А комплект мебели для одной комнаты называется гарнитур, а комплект состоящий из дивана и кресла называется мягкой мебелью.
5. Игра «Магазин Мебели»
• Отгадайте загадку про мебель.
6. Знакомство с предлогами.
Воспитатель: В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО – это тоже слова, но особенные, маленькие. Они называются предлогами. Сегодня у нас в гостях чебурашка.
А теперь ответьте на вопросы:
• Где сидит чебурашка? Ответы детей (в коробке)
• А теперь где сидит чебурашка? Ответы детей (на коробке)
• Где сейчас стоит чебурашка? Ответы детей (за коробкой)
• Куда спрятался чебурашка? Ответы детей (под коробку)
• Где сидит чебурашка? Ответы детей (около коробки)
7. Воспитатель: А сейчас мы можем поиграть в игру «Доскажи слово»
Догадайтесь и скажите о какой мебели говориться в стихотворении.
• Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)
• С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
• Как приятно нашей Тане
поваляться на … (диване)
• Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы!
Что нового вы сегодня узнали?
Какие вы знаете предлоги?